Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» (8 фото)

Наталья Плахтеева
Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»

Автор: Плахтеева Наталья Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 173»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели)

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство с новогодней игрушкой“» размещена в разделах

Тема проекта «Знакомство с новогодней игрушкой» выбрана мной не случайно. Современные дети мало знают об истории возникновения ёлочных украшений, потому что родители не обладают достаточной информацией, поэтому эта проблема, на мой взгляд, актуальна. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника.

Я предполагаю, что знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить их представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Цели проекта:

Для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной

проектно - исследовательской деятельности.

Для детей: поставить вопросы и найти ответы.

Для родителей:

- способствовать познавательной активности и любознательности детей;

- помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах

информации;

- принять участие в совместной творческой деятельности.

Цель:

- формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование уважительного отношения к труду мастеров, изготавливающих ёлочные игрушки.

Задачи:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о новогоднем празднике;

- развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

- воспитывать желание делать подарки на Новый год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;

- воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.

Итоговая коллективная творческая работа

Коллаж «Наша ёлочка-красавица»

Цель:

- обобщить полученные в ходе проекта знания детей об истории праздника;

- учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный

материал для создания яркого образа;

- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться

результату, полученному в совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

У детей расширятся знания о подготовке и праздновании Нового года и о ёлочных украшениях к этому празднику.

Сформируется стремление к изучению истории и традиций народных праздников.

Дети научатся проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов игрушек.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Дети будут бережно относиться к новогодним игрушкам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Создание коллекции ёлочных игрушек разных лет.

Основной этап

Совместная деятельность детей и педагога

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Легенда «Золотые яблоки», сказки «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие

логические связи в произведении;

- развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Познавательное развитие

Рассматривание

- слайдов мультимедийной презентации: «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

- коллекции различных видов ёлочных украшений и игрушек.

Цель:

Обратить внимание детей на особенности строения и внешний вид новогодних игрушек и украшений.

Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Загадывание загадок о Новогодних игрушках

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Укрась елочку».

«Какую игрушку сняли с ёлочки».

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Пальчиковые игры:

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Игры на развитие дыхания

«Подуй на ёлочную игрушку».

Игры на развитие координации слова с движением

«Мы повесили игрушки».

Словесная игра «Слово-ассоциация», «Фантазёры».

Цель:

Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.

Расширение словарного запаса.

Совместный труд

Украшаем нашу группу к Новому году.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из бумаги «Еловая веточка с игрушками».

Рисование пластилином на морских камушках «Ёлочная игрушка».

Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Фото «Знакомство с новогодней игрушкой»

Поделка «Ёлочка с игрушками» из природного материала (сосновой шишки) и пластилина

Цель:

- закрепить умение работать с природным материалом и пластилином;

- развивать воображение, творческое мышление;

- способствовать проявлению самостоятельности, развивать эстетический вкус.

Художественное конструирование из бумаги

Ёлочная игрушка «Новогодний домик»

Цель:

- будить фантазию у детей;

- учить детей видеть в обыденных предметах материал для творческой деятельности;

- закреплять умения аккуратно работать с картоном, бумагой и бросовым материалом.

Новогодняя игрушка с использованием аудиодиска

Цель:

- знакомить детей приёмами и методами создания поделок с использованием бросового материала (аудиодиск);

- развивать чувство прекрасного, прививать детям эстетический вкус.

Изготовление новогодней игрушки из бросового материала (упаковочной бумаги)

Цель:

- воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;

- развивать мелкую моторику.

Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Автор Плахтеева Наталья Евгеньевна Воспитатель МБДОУ МО г

Взаимодействие с семьей:

- участие родителей в мастер-классе по изготовлению старинной тряпичной игрушки «Зайчик на пальчик»;

Фото №2 Краснодар Центр развития ребёнка детский сад Тип проекта познавательно творческий Участники проекта воспитанники группы воспитатели группы родители воспитанников

- изготовление ёлочной игрушки совместно со своим ребёнком;

- помощь родителей воспитанников в составление коллекции ёлочных игрушек.

Фото №3 Срок реализации краткосрочный недели Актуальность проекта Публикация Познавательно творческий проект Знакомство с новогодней игрушкой размещена в разделах Елочная игрушка

Цель:

- развитие фантазии и воображения ребёнка;

- обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными поделочными

материалами;

- развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;

- уникальная возможность для родителей - побыть вместе с ребёнком и получить

удовольствие от общения и совместной деятельности;

- возможность для ребёнка - проявить инициативу, придумать и сделать вместе с

родителями оригинальную, не похожую ни на какую другую игрушку, а затем

самому повесить её на ёлку в группе детского сада.

Фото №4 Новогодние украшения своими руками Елочные новогодние игрушки Фото №5 Проекты Новый Год в детском саду Новый год

Заключительный этап

Организация выставки семейных и детских творческих работ.

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

- «Новый год» - старинный, добрый праздник, который встречают всей семьёй.

- Подготовка к празднику начинается заранее и в ней принимают участие все члены

семьи.

- К празднику наряжают ёлку новогодними игрушками и украшениями.

- К старинным новогодним игрушкам надо относиться бережно и аккуратно, чтобы

их не разбить или сломать.

- Старинные новогодние игрушки очень ценны для всей семьи, потому что их

любили бабушки и дедушки, когда были маленькими, и украшали ими новогодние

ёлки в своем детстве.

Заключение

Дети проявляют любознательность и интерес к истории праздника и традициям его подготовки и проведения, с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новогоднему празднику.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, укрепляют семейные узы.

Работа над проектом «Знакомство с новогодней игрушкой» нашла горячий отклик и со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию коллекции ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки, с удовольствием приняли участие в мастер-классе по изготовлению старинной тряпичной игрушки, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Знакомство с дымковской игрушкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.

Познавательно-творческий проект «Великая Победа» Познавательно — творческий проект «Великая Победа!» Тема: «Великая Победа!» Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 08:56
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД