Анастасия Румянцева
Сценарий познавательного мероприятия ко Дню Инвалида «Вместе мы сможем больше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий небольшой сказки ко Дню инвалида по одноимённому мультипликационному фильму «Волк наоборот».
Воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР: Румянцева А. Л.
Ведущий 1:
Часто перед нами встаёт вопрос: как рассказать своим детям про их ровесников, которые чем-то отличаются от остальных? Например, не ходят сами, или не видят, или как-то странно говорят.
Ведущий 2:
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия ко Дню Инвалида „Вместе мы сможем больше!“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Весной этого года ребята нашей группы на прогулке, случайно, обратили внимание на особенных ребят и задали вопрос: «А почему они не такие как все?». Так, какие же слова подобрать, чтобы грамотно рассказать об этом детям?
Ведущий 1: Мы и себе задали этот вопрос. Как оказалось, самое простое решение -это посмотреть мультфильм, небольшую сказку, где есть такие герои.
Ведущий 2:
У нас в детском саду есть группа с особенными ребятами, которые видят окружающий их мир по другому. Много трудных препятствий встаёт на их пути, которые преодолеваются с помощью неравнодушных людей, которые их окружают!
Ведущий 1: А как это происходит, мы сейчас узнаем.
(На сцене осенний лес, домик, козлята, в отдалении, играют на полянке в подвижную игру «Ловишки» с колокольчиком, а одинокий козлёнок сидит около домика с книжкой в руке.)
Козлёнок 1: Как же грустно сидеть одному. (Грустно вздыхает).
(К нему подходит мама Коза и говорит)
Коза: Милый мой. Не стоит грустить, я ведь рядом с тобой! Хочешь, мы с тобой почитаем? (козленок машет головой из стороны в сторону). Нет? А может мы порисуем? Тоже не хочешь? Тогда решено, я испеку сладкий пирог и ты перестанешь грустить!
(мама Коза уходит в дом, козлёнок снова смотрит на веселившихся козлят, отворачивается и видит Волка).
Козлёнок 1: Мамочки, (закрывает глаза руками) сейчас он меня съест!
Волк: Ты что! Я не ем козлят! Я вегетарианец (произносит с гордостью). Ах да! Чуть не забыл: «Привет»!
Козлёнок 1: Привет. (с сомнением) А ты меня точно не съешь?
Волк: Говорю же нет. (Достаёт из кармана яблоко и угощает козлёнка). На вот, держи! А то весь щупленький какой то, маленький.
Ты лучше расскажи, почему такой грустный сидишь?
(козлёнок принимает яблоко)
Козлёнок: Это всё из-за моего здоровья. (вздыхает).
Волк:(подозрительно) Да вроде с тобой всё в порядке, что же не так?
Козлёнок: У меня больные ножки, поэтому я редко выхожу на улицу. И аппетита нет. И вообще мне очень грустно!
(отворачивается от волка).
Волк: Ну что ты, не грусти! А хочешь я помогу исполнить твои самые заветные желания?
Козлёнок: (с надеждой) Правда, поможешь?
Волк: Конечно. Даже не сомневайся в мои словах!
(По деловому обращается к козлику) Итак, о чём ты больше всего мечтаешь?
Козлёнок 1:Я мечтаю о том, как весело было бы покататься на каруселях со своими братьями и сестрёнками, козлятами. А то они очень часто забывают брать меня в свои игры. (вздыхает).
(Пока волк разговаривает с козлёнком, остальные козлята подходят к ним и прислушиваются к разговору)
Козлёнок 2: Прости меня братишка!
Козлёнок 3: И меня прости братик!
Козлёнок 4: Мы обязательно исправимся!
Волк: А сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и мы все пойдём кататься на карусели!
(Волк звонит в колокольчик, ребята садятся по двое в каретку -лошадку. Взрослый держит в центре зонт с лентами. За ленты берутся взрослые и идут по кругу, а ребята по двое «едут» между ними в каретках - лошадках).
Музыкальная игра «КАРУСЕЛЬ»
(После игры Волк и козлята окружают Козлёнка)
Волк: Видишь. Как здорово мы покатались на карусели! Есть ли ещё что-то, чего бы тебе хотелось?
Козлёнок 1: (тихо) Да.
Козлёнок 2: Что же это?
Козлёнок 1: Вы мне на день рождения подарили вот такой красивый колокольчик. (Показывает и Играет) Но. играть одному как-то не весело.
(Волк берёт колокольчик и звенит.)
Волк: Действительно не весело. (чешет свою голову). Придумал! Если мы сейчас каждый возьмём по колокольчику, то у нас получится настоящий оркестр с весёлой, звонкой песенкой!
Музыкальный оркестр «ЗВЕНИ, ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»
Волк: Ну что? Есть ли у тебя ещё какая - нибудь мечта?
Козлёнок 1: Да! Самая заветная мечта.
(Все встают вокруг козлёнка)
Волк и козлята: говори же скорее!
Козлёнок 1: Я мечтаю о солнышке. Ведь я так редко его вижу. И мне хочется, чтобы оно всегда было со мной.
Волк: Ох, ну и задачку ты нам задал. (задумывается).
Козлята: Мы знаем как исполнить эту мечту!
Волк: Как же?
Козлёнок 2: мы вместе сейчас смастерим солнышко для нашего братца!
(Берут около домика коробочку с бросовым материалом и мастерят солнце)
Продуктивная деятельность «СОЛНЦЕ»
(Пока участники делают "Солнышко" ведущие предлагают зрителям поиграть в музыкальную пальчиковую игру "Солнышко проснулось")
Козлёнок 1: теперь рядом со мной всегда будет солнышко.
(Приходит мама Коза с пирогом на подносе)
Коза: Здравствуй волк! Да и козлята тоже здесь. Я смотрю вы развеселили нашего капризулю?
Волк: Конечно развеселили. Ведь нас было много!
Коза: Спасибо волк! Спасибо козлятки, что не оставили своего братца одного. Пока вы все играли я испекла вот такой вкусный пирог. И сейчас мы пойдём с вами и угостимся им.
(Коза, Волк и козлятки уходят за кулисы).
Ведущий 1: Дорогие гости. В жизни всё происходит как и в нашей сказке.
Ведущий 2: Достаточно принять в жизни особенных ребят маленькое участие, чтобы мир вокруг них стал добрее и приветливее. И мы приглашаем всех наших ребят для того чтобы исполнить самую замечательную песню.
Песня "Пусть всегда будет солнце!"