МААМ-картинки

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»

ТАТЬЯНА СОСКИНА
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП,

на тему: "По следам Колобка"

Соскина Т. М., воспитатель

МБДОУ "Детский сад №167 "Колокольчик" города Чебоксары Чувашской республики

Образовательные задачи: формировать умение считать в пределах 10, учить различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве

Публикация «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП, Тема: „По следам Колобка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, память,

воображение, раскрывать творческий потенциал ребенка.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: письмо с диском, слайды, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки-схемы «Домики», игра «Поставь фигуру», шапочки животных (заяц, волк, медведь, лиса, домик Лисы, различные коробки, колобок, конфеты, записи песен.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, развитие речи,

физическая культура. Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход почтальона Печкина.

2. Просмотр слайдов. Игра «Найди животное».

3. Театрализация. Встреча с Зайцем.

4. Игра с логическими блоками Дьенеша «Домики».

5. Физкультминутка «Если с другом вышел в путь.»

6. Встреча с Волком.

7. Д/игра «Поставь фигуру»,

8. Встреча с Медведем.

9. Игра «Да - нет».

10. Игра «Что было бы, если.»

11. Физкультминутка.

12. Встреча с Лисой.

13. Отгадывание загадок.

14. Освобождение Колобка.

15. Танец-песенка «Прыг-скок, Колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся о

В это время стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Вам письмо!

Воспитатель: Спасибо, интересно от кого оно. (Открываю конверт). Очень странное письмо. Послушайте.

«(От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите». Я ничего не понимаю. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил, Вы не догадываетесь от кого оно.

Дети: От Колобка. А почему вы так думаете?

Воспитатель: Кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно! Мы ведь вместе и мы все друзья! Нам ничего не страшно! Отправляемся спасать Колобка? Погодите, погодите, в конверте еще что-то лежит! Здесь диск! Давайте его посмотрим!

Слайд.

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Дети: Лес! -

Воспитатель: Посмотрите на этот лес внимательно. Мне, кажется, колобок оставил нам подсказку, к кому он отправляется. Найдите и назовите животных, которые здесь спрятались.

Дети находят зайца, волка и медведя. Называют место, где находятся животные. (Впереди, сзади, справа, слева).

Воспитатель: Молодцы! Нашли всех животных! Как вы думаете, а к кому Колобок сначала пошел? Дети: К Зайцу! А как вы догадались?

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (дети маршируют)

Ребенок надевает шапочку Зайца.

Воспитатель: Хорошо! Тогда мы идем к Зайцу.

Здравствуйте, уважаемый Заяц!

Заяц: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

Заяц: Да, был здесь Колобок. Но от меня он ушел!

Воспитатель: А не подскажите ли нам, куда он отправился?

Заяц: А вы сначала помогите мне построить домик к зиме, старую-то

избушку Лисичка забрала.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Подвожу детей к столу, на котором сидит Зайка. На столе блоки Дъенеша. Раздаю карточки со схемами, по ним дети собирают дома. *

Заяц: Спасибо большое! Мне очень понравились ваши домики! Пусть теперь Лиса сама живет в старом домике, а я каждый день буду менять дома, переходя из одного в другой, А Колобок ваш отправился к Волку!

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение)

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся к Волку? Ребенок надевает шапочку волка.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Волк: Здравствуйте! Да, встречал! Но помогите сначала моей беде! У меня порвались коврики! Помогите мне их заштопать!

Задание. Выложите на карточки недостающие фигуры.

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня по всему дому будут лежать красивые коврики. А Колобок собирался идти к Медведю!

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение) Ребенок надевает шапочку медведя.

Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего Колобка?

Медведь: А как же встречал я вашего друга! Только он ушел, а мне теперь скучно. Давайте сыграем в какую-нибудь игру что ли! Воспитатель: А действительно, ребята, давайте сыграем в игру «Да и нет»

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Медведь: А сейчас пофантазируйте и скажите, что будет, если.

- у ежа не будет иголок;

- волк будет добрым и веселым;

- у зайца будет длинный и пушистый хвост.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово мы поиграли! Но уважаемый Медведь нам все-таки

нужно найти Колобка. Он был здесь?

Медведь: Жаль, с вами было очень интересно. Но раз надо, так надо!

Колобок пошел к Лисе.

Воспитатель: Благодарим тебя! Нам пора уходить! До свидания!

Ребята, идемте к Лисичке!

Звучит запись песни: «Если с другом вышел в путь.» (продолжение)

Ребенок надевает Лисичку.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!

Воспитатель: А нет ли у тебя Колобка?

Лиса: Да погодите вы со своим Колобком! У меня самой неприятности. Я

ждала гостей, напекла булочек. А потом подумала, а вдруг мне гостинцев не

хватит всем? Поэтому-то я и спрятала про запас мучного сладкого Колобка.

Я положила его в одну из этих коробок. А теперь запуталась, не знаю, в

которой из них лежит Колобок,

Воспитатель: Нужно помочь хитрой лисичке. Давайте будем открывать

каждую коробку, чтобы отыскать несчастного Колобка.

Открываю первую коробку.

Воспитатель: Ребята, да здесь загадки! Давайте их отгадаем!

1. Два ежа несли грибы Прибежал ещё один Друг четвероногий, На ежей ты посмотри. Сколько будет? Ровно. .(3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)

3, Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

(Находим Колобка в одной из коробок)

Воспитатель: А вот и Колобок! Ты, Лисичка, отпусти Колобка с нами. А мы

тебе вместо него конфет дадим!

Лиса: Вот здорово! Спасибо!

Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок,

Колобок — румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы получили твое послание, где ты звал нас на помощь. Встретились со зверями. Ребята, с какими?

Дети рассказывают, что они делали е пути.

Преодолели все препятствия, но все-таки нашли тебя! Мы очень рады встрече с тобой! Ребята, давайте вместе с колобком порадуемся и потанцуем!

Танец-песенка: «Прыг-скок, Колобок

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:45
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД