Лада Баутина
Познавательное развитие детей. Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы.
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой : внешний вид, повадки, питание.
Учить распознавать птиц по издаваемым звукам.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Закрепление знаний цветов и геометрических фигур.
Расширять словарный запас детей.
Материалы: Слайды с изображением перелетных и зимующих птиц; кукла; запись голосов птиц; коробка для изготовления кормушки; заготовки геометрических фигур из цветной бумаги; пшено; семечки; бусинки; орехи.
Публикация «Познавательное развитие детей, Конспект занятия в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Восп. Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Катя.
Катя: Здравствуйте дети! На улице поздняя осень, холодно, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края?
Восп. Здравствуй Катя! Проходи, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного. (воспитатель включает запись голосов птиц). Ребята чьи голоса вы слышите, вы их узнали?
Дети: Вороны каркают, воробьи чирикают.
Восп. Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим слайды с изображением птиц. Интересно вы их узнаете?
Дети: По слайдам описывают птиц, внешний вид, чем питаются и т. д. (воспитатель дополняет)
Катя: Молодцы ребята! Всех птиц узнали. А где вы их встречали?
Дети: Встречали в парке,на участке возле кормушки, в небе над нами. Воробьи прыгают по земле, купаются в лужах.
Восп. Ребята, давайте не надолго превратимся в воробушков.
Дети: Давайте.
Восп. И ты Катя присоединяйся к нам. Поиграй с нами.
Физкультминутка:
Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки! (взмахи руками вверх – вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)
У меня с ладошки! (подуть на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)
И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)
Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)
Чтобы их погладить.
Восп. Ребята, а как вы думаете воробьи улетают в тёплые края?
Дети: Нет, они остаются зимовать.
Восп. Ребята, а давайте расскажем Кате чем они питаются зимой?
(дети перечисляют, чем птицы питаются зимой)
Восп: Им наверно холодно и голодно! Давайте им поможем, сделаем кормушку для птиц.
Дети: Давайте.
Восп: Катя пойдем с нами делать кормушку.
(совместно с воспитателем делают кормушку, украшают геометрическими фигурами из цветной бумаги; воспитатель опрашивает детей какими геометрическими фигурами они украшают кормушку)
Восп. Какая красивая кормушка у нас получилась! А какой корм мы можем положить в кормушку?
(выставляем на блюдцах мелкие бусинки, зерно, орехи, семечки и т. д. Дети должны выбрать подходящий корм.)
Катя: Ребята, какие же вы молодцы! Много интересного вы мне про птиц рассказали. А я для вас приготовила сюрприз. Я принесла вам картинки с изображением птиц. Посмотрите сейчас они невзрачные, некрасивые, давайте вы их разукрасите ярко, красиво и устроите в группе выставку «Птицы нашего края». А я ещё раз приду к вам в гости на выставку. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Восп. Ребята, давайте поблагодарим Катю за подарки.
Дети: Спасибо Катя. Приходи к нам на выставку.
Катя: Обязательно приду, а сейчас давайте прощаться. До свидания! До скорых встреч!
Дети: До свидания!