МААМ-картинки

Познавательное развитие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 2 из двух меньших»

Иванова Татьяна
Познавательное развитие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 2 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с составом числа 2 из двух меньших.

Программное содержание:

Образовательные: закрепить умение счёта в прямом и обратном направлении в пределах 10; выкладывать числовой ряд и лесенку числовую; познакомить детей с составом числа 2 из двух меньших; закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток;

Публикация «Познавательное развитие по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 2 из двух меньших“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

Кран откройся

Буги-вуги

Два хлопка

1, 2 стоит ракета

Два щенка

Во вторник.

Сейчас у нас математика. Что мы делаем на математике? (считаем, решаем, знакомимся с геометрическими фигурами.)

2. Основная часть.

- счё т в разных направлениях:

Ребята, посмотрите на доску. Что я приготовила. Посмотрите внимательно. Что это? (числовой ряд и числовая лесенка) Как мы будем выкладывать числовой ряд? (отв.) Как мы будем выкладывать числовую лесенку? (отв.)

Выложите числовой ряд. А теперь, числовую лесенку. Молодцы!

А теперь поиграем. Я буду называть цифру, а вы говорите цвет палочки. Только говорим правильно, полным предложением.

Назови цвет палочки по цифрой 4 (отв.)

Назови цвет палочки под цифрой 8 (отв.)

Назови цвет палочки под цифрой 5 (отв.)

Молодцы! А теперь посчитаем. Только слушайте внимательно. Я буду говорить первую и последнюю цифры, а вам надо будет сосчитать с первой до последней. Например - посчитайте с 2 до 4, будем считать 2, 3, 4. Будем считать в прямом и обратном порядке.

Назови числа от 6 до 9 (6, 7, 8, 9)

Назови числа от 5 до 3 (5, 4, 3)

Назови числа от 3 до 6 (3, 4, 5, 6)

А теперь вместе все хором назовите числа от 1 до 20 и обратно под ритм.

У каждого числа есть соседи, их называют числа-соседи. А как их по-другому называют? (смежные числа) Вот например, у числа 5 соседями являются 4 и 6.

Назовите соседей числа 3.

Назовите соседей числа 9.

Назовите соседей числа 8.

Назовите число, следующее за 9.

Назовите число, следующее за 2.

Назовите число, следующее за 7.

Назовите предыдущее числу 5.

Назовите предыдущее числу 2.

Назовите число на один меньше чем 9.

Назовите число на один больше чем 6.

физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

- работа с составом числа 2 из двух меньших :

Возьми в левую руку одну счетную палочка, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в руке (две) Значит, 2-это 1 и… Что больше (меньше) : два или один? А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара - это два.

Дети, у меня есть цветы. Сколько их? (2) Одинаковые они или разные? (одинаковые по размеру, изготовлены из одинакового материала. Разные по цвету - розовый и белый) Сколько розовых цветов? (1) Сколько белых цветов? (1) А сколько их всего? (2) Значит, число 2 состоит из 1 и 1. Давайте проверим. А ещё число 2 может состоят из 0 и 2, 2 и 0.

Что можно построить из 2х счетных палочек? (отв.)

- физминутка:

1.2. - руки выше.

3.4. - плечи шире.

1.2.3.4 - мы на месте походили.

- работа с частями суток - игра с мячом:

Посмотрите, какие у нас есть части суток. Назовите их (отв.) А теперь назовите их по порядку (отв.) Запомнили. А теперь поиграем в игру "Что дальше. ". Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите, говорите ответ и бросаете мяч обратно. Готовы? Только внимательно слушаем вопрос.

1. Что ты делаешь утром?

2. Что ты делаешь днём?

3. Что ты делаешь вечером?

4. Что ты делаешь ночью?

5. Зачем люди спят?

6. Что нужно делать перед сном?

7. Что нельзя делать перед сном?

8. Что нужно делать утром после сна?

9. Что нужно делать перед едой?

10. Что нельзя делать перед едой?

11. Что можно делать после еды?

12. Что нельзя делать после еды?

13. Что делают после завтрака?

14. Что делаю после обеда?

15. Что делают после сна?

3. Заключительная часть.

Итог и рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 2 из двух меньших»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 2 из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна (УИ 1278608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД