Любовь Мироненко
Конспект занятия с дидактическим материалом «Подбираем колечки по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с дидактическим материалом.
Тема: «Подбираем колечки по цвету»(1 – 2 года)
Мироненко Л. А.
Цель: Обогащать чувственный опыт детей в процессе разнообразной предметной деятельности. Развивать умение называть цвета предметов, побуждать соотносить предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный, Закреплять умение определять размер предмета и использовать в речи соответствующие слова (большое, маленькое). Развивать координацию мелких движений кисти руки, умение действовать в общем темпе.
Публикация «Конспект занятия с дидактическим материалом „Подбираем колечки по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы : одинаковые пирамидки на каждого ребёнка, дидактическая игра «Бусы».
Предварительная работа.
- Дидактическое упражнение «Подбери по цвету», «Большой- маленький», «Покажи такого же цвета».
- Дидактическая игра «Бусы», «Собери пирамидку».
Основное содержание деятельности.
Орг. момент «В гости приходит «Ёжик» и просит о помощи - 2 мин.
1. Работа с раздаточным материалом – дидактическое упражнение «Подбери колечки по цвету» - 3 мин.
3. Подведение итогов -2 мин
После занятия для самостоятельной деятельности, по желанию детей - дидактическая игра «Бусы».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл ёжик. Давайте, скажем, здравствуй Ёжик! (дети здороваются)
-А почему ёжик такой грустный. Потому что, не может сложить пирамидку. Он просит, чтобы мы помогли ему собрать пирамидку! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас есть свои пирамидки, давайте покажем как мы умеем разбирать их (предлагаю малышам разобрать свои пирамидки из колец разного цвета и разбираю свою.)
Воспитатель: Теперь давайте покажем ёжику, как мы можем одевать колечки на пирамидку, так, чтобы они были одинаковыми.
- Саша, Деля у Вас, есть такое же красное колечко? Найдите его (если малыши правильно находят колечко – одевают каждый на свой стержень. А если малыши ошибаются, помогаю найти нужные колечки и прилаживаю к своему, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.)
- Сёма, у тебя есть синее колечко? Найди его (и т. д., таким же образом предлагаю найти колечки других цветов.)
- Вот какие одинаковые пирамидки получились у нас! Ёжику очень понравилось собирать пирамидки с детками, а теперь он хочет поиграть с детками. (проводится игра)
Игра «Собери мячики по цвету»
Ребята, у нас есть мячики: красные и жёлтые. Они, как и детки любят «поиграть».(высыпаю мячики)
- Вот, разбежались, прыгают! (Предлагаю детям собрать мячики, но не просто собрать, а собрать красные в красное ведёрко, жёлтые в жёлтые).
Воспитатель: Молодцы!
- Ё жик говорит: Спасибо Вам детки, что поиграли и помогли собрать пирамидку. Но Ёжику пора идти домой, его ждёт мама.
- Давайте скажем: До свидания Ёжик! (дети прощаются)
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нанизывали на палочки? Какого они цвета? (ответы детей) Молодцы!
Ребята, Ёжик нам оставил бусы. Кто хочет нанизывать их на шнурочки? (проводится игра «Шнуровка»)