Познавательное развитие. Картотека по программе «Первые шаги» (2)

Светлана Кобозева -Салмина
Познавательное развитие. Картотека по программе «Первые шаги» (2)

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.1.1 «Вкладываем и перекладываем»

Программные задачи:

- учатся соотносить величину предметов, по форме, цвету, координируя действия рук

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: Для игры понадобятся емкости разных размеров (ведерки, миски, коробки, большие и маленькие предметы (шарики, кубики, колечки, колесики, палочки, шишки, крупные пуговицы, мелкие игрушки и пр.).

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Вкладываем и перекладываем»

Воспитатель предлагает ребенку сложить игрушки в ведерко, потом переложить их в коробку, затем опять в ведерко. Если ребенок заинтересуется этим занятием, он будет какое-то время сосредоточенно вынимать, вкладывать и перекладывать различные предметы из одной емкости в другую.

В процессе этих действий ребенок путем проб и ошибок убеждается, что маленький предмет можно вложить в большое ведерко, а большой предмет не помещается в маленькое ведерко.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.1.2 «Вложи мисочки»

Программные задачи:

- учатся соотносить величину предметов, по форме, цвету, координируя действия рук

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: набор полых вкладышей

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Вложи мисочки»

Воспитатель берет набор полых вкладышей (например, мисочек,раскладывает его на столе и говорит ребенку: «Посмотри, сколько мисочек было в большой миске!» Затем взрослый вкладывает мисочки одну в другую и обращает внимание малыша на то, что все они поместились в одну мисочку. Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разобрать и собрать вкладыши. Если ребенок не сможет сразу правильно соотнести размеры мисочек и будет пытаться силой втиснуть один предмет в другой, нужно объяснить ему, что можно попробовать подобрать другую мисочку. В случае необходимости воспитатель показывает малышу подходящий элемент и вместе с ним вкладывает его в мисочку.

Постепенно малыш научится перебирать предметы и выбирать нужное

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.1.3 «Башня из мисочек»

Программные задачи:

- учатся соотносить величину предметов, по форме, цвету, координируя действия рук

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: набор полых вкладышей

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Башня из мисочек»

вставит самую большую мисочку вверх дном, а на нее —мисочку поменьше и говорит: «Вот какая башенка получилась!» Башню можно построить из двух, трех и более мисочек. Возможно, ребенок сразу же сломает башню.В этом случае нужно поиграть с ним в такую игру: взрослый строит башню, а малыш разрушает. Через некоторое время можно предложить ребенку самому построить башню. Оказывая малышу помощь в подборе подходящих деталей, следует избегать прямых указаний.Можно спросить у малыша: «Какую теперь надо поставить мисочку? Где у нас мисочка поменьше?»;посоветовать ему: «Попробуй взять другую мисочку, поменьше». Постепенно ребенок на собственном опыте убедится, что башня получается только тогда, когда мисочки ставятся друг на друга в убывающем порядке.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.1.4 «Спрячь кубик»

Программные задачи:

- учатся соотносить величину предметов, по форме, цвету, координируя действия рук

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: кубики набор вкладышей

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Спрячь кубик»

Самым маленьким детям для игры можно предложить полые вкладыши (из 2—3 предметов, явно различающиеся по величине.

Воспитатель ставит на стол полостью вниз кубики, вложенные один в другой, и начинает последовательно снимать их. Затем опять накрывает меньшие кубики большими.Свои действия он сопровождает словами: «Что там у нас прячется, смотри, еще кубик, а под ним еще. А теперь давай спрячем его, вот так. Нет кубика. И этот тоже спрячем. Опять только один кубик остался». Малыш наверняка захочет участвовать в этой игре. Если у ребенка не получается накрыть маленький кубик большим, нужно взять его ручку в свою и вместе совершить нужное действие. После нескольких попыток малыш научится самостоятельно прятать кубики. В процессе этих действий он поймет, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число вкладышей можно увеличивать.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.1.5 «Найди окошко для фигурки»

Программные задачи:

- учатся соотносить величину предметов, по форме, цвету, координируя действия рук

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: плоские и объемные вкладыши, разных форм

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Фигура должна легко вкладываться и выниматься из отверстия

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.2.1 Игра: «Змейка»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «нанизывание - вдевание», свойствами гибкости;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: шкатулка (горошины, бусины, катушки, пуговицы, все что имеет отверстие, веревочки, шнурки, ленточки, тесьма.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель организует сюрпризный момент, имитирует фокус (нанизывает на шнуровку предметы) и изображает движения змеи. Ребенок старается вдеть веревочку в отверстие и прокатить.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.2.2 Игра: «Каталки»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «катать», свойствами, формами, целями назначения;

- развитие активности словаря;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тележки разной конфигурации и размера (кубики, мебель, игрушки, веревочки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель показывает малышам, как катают тележку, и предлагает поиграть с ней. Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им интересно само действие. Детям постарше взрослый предлагает целенаправленные действия, например, просит отвезти игрушку-каталку в «домик». Крупные игрушки-каталки малыши возят по полу, мелкие — по столу.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.2.3 Игра: «Ездим по дорожкам»

Программные задачи:

- знакомить с действиями, целями назначения;

- развитие активности словаря, координации движения;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тележки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

В этой игре задача координации движений ребенка и предмета усложняется.

Взрослый предлагает малышу отвезти зверюшку в домик по дорожке, не затоптав цветочки.

Дорожки можно начертить мелом на полу или выложить резиновыми ковриками с гладкой поверхностью; а клумбы обозначить вырезанными из бумаги цветами.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.2.4 Игра: «Движение под уклон»

Программные задачи:

- учить овладению действию - толкание;

- развитие выносливости;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тележки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Толкать перед собой игрушку малышам сложнее, чем просто катить. Учитывая физические данные ребенка, нужно создать условия, для овладения этими действия. Выбирая горки разной высоты и уклона.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.2.5 Игра: «Езда на перегонки»

Программные задачи:

- учить овладению правилами бега;

- развитие выносливости, координацию движения, скорости;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тележки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель сооружает на столе наклонную плоскость и предлагает ребенку (детям) скатывать по ней машинки, заводные игрушки, кубики, мячики, шарики и пр. Дети вместе с воспитателем наблюдают за тем, какая игрушка скатится быстрее и дальше.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.2.6 Игра: «Почему машинка не катится»

Программные задачи:

- учить преодолевать препятствие, как в игре, так и в жизни;

- развитие логического мышления, внимания;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: машины, горка, препятствие

Эту игру можно проводить с одним ребенком

Воспитатель сооружает на столе горку и ставит на нее препятствие (кубик, дощечку). Затем скатывает с горки машину, которая останавливается, достигнув препятствия. Можно «Объехать»

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.2.7 Игра: «Езда с препятствием»

Программные задачи:

- учить преодолевать препятствие, как в игре, так и в жизни;

- развитие логического мышления, внимания;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: машины, горка, препятствие

Эту игру можно проводить с одним ребенком

Воспитатель организует различные горки с препятствием, усложняет варианты игры действиями «Отвезти еду зверятам», при этом путь преодолеть не легкий. Усложнить игру горкой основательной, где ребенок и сам может на нее взойти.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.7.1 «Включаем - выключаем»

Программные задачи:

- знакомить с полезными манипулирование, ручными действиями

- развитие координации движения глаз и рук, моторики, точности и результативности;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: включатели разной конфигурации, кнопки, автоматы, диски, велосипедные звонки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

На листах фанеры воспитатель закрепляет следующие предметы:

- выключатели разной конструкции (кнопочные, клавишные);

- телефонный вращающийся диск с отверстиями или клавиатуру с кнопками;

- панели от радиоприемников, магнитофонов, будильников или других приборов с кнопками, ручками, рычажками, стрелками;

- велосипедные звонки;

- разнообразные запоры (задвижки, цепочки, замки, крючки и др.).

Воспитатель помогает детям освоить действия с этими предметами.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.7.2 «Застегиваем - расстегиваем»

Программные задачи:

- знакомить с полезными манипулирование, ручными действиями

- развитие координации движения глаз и рук, моторики, точности и результативности;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: молнии, пуговицы

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

На стенд, обтянутый плотной тканью, воспитатель прикрепляет разноцветные пуговицы и петли разного размера, полоски со шнуровкой (с большими отверстиями, крупные молнии, кнопки, крючки и петли. Взрослый показывает малышам, какие действия можно выполнить с этими предметами, а затем предлагает ребятам самостоятельно застегнуть и расстегнуть их.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.7.3 «Открываем - закрываем»

Программные задачи:

- знакомить с полезными манипулирование, ручными действиями

- развитие координации движения глаз и рук, моторики, точности и результативности;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: кошельки, сумочки, шкатулки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Воспитатель подбирает наборы бытовых предметов с разными видами застежек (кошельки, сумочки, шкатулки, футляры и др., кладет в них маленькие игрушки и предлагает детям достать их. В случае затруднения взрослый показывает малышам, как открывается запор, помогает выполнить действие.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.7.4 «Отвинчиваем - завинчиваем»

Программные задачи:

- знакомить с полезными манипулирование, ручными действиями

- развитие координации движения глаз и рук, моторики, точности и результативности;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: шурупы, гайки, болты, пластиковые бутылки, крышки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Для игры воспитатель подбирает пластиковые бутылочки, баночки, флаконы, тюбики, пузырьки разной формы и размера с разнообразными крышками. Для того чтобы заинтересовать малышей, в бутылочки и баночки можно положить несколько маленьких предметов.

Воспитатель предлагает детям открыть баночки и посмотреть, что в них лежит.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.6.1 «Машинки и кораблики»

Программные задачи:

- вызвать интерес к новым действиям (накладывание, вкладывание, сцепление, совмещение предметов, правилами удерживания предметов; знакомство с конструктивными видами деятельности.

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: конструктор

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Совместные постройки из двух – трех деталей конструктора.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.6.2 «Поезд»

Программные задачи:

- вызвать интерес к новым действиям (накладывание, вкладывание, сцепление, совмещение предметов, правилами удерживания предметов; знакомство с конструктивными видами деятельности.

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: конструктор

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Совместное изготовление поезда, методом сцепления.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.6.3 «Стенки»

Программные задачи:

- вызвать интерес к новым действиям (накладывание, вкладывание, сцепление, совмещение предметов, правилами удерживания предметов; знакомство с конструктивными видами деятельности.

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: конструктор

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.6.4 «Домики»

Программные задачи:

- вызвать интерес к новым действиям (накладывание, вкладывание, сцепление, совмещение предметов, правилами удерживания предметов; знакомство с конструктивными видами деятельности.

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: конструктор

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.6.5 «Постройки из мебели и подручного материала»

Программные задачи:

- вызвать интерес к новым действиям (накладывание, вкладывание, сцепление, совмещение предметов, правилами удерживания предметов; знакомство с конструктивными видами деятельности.

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: конструктор, модули,

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Картотека по программе «Первые шаги» (2)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки