МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год»

ольга андреева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.

2. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.

4. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

5. Учить работать по словесной инструкции и показу.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Скоро Новый год“» размещена в разделах

1. Развивать у ребят чувство формы, цвета.

2. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3. Воспитывать желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», стол под работы. Елка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Картинки с изображением новогоднего праздника в эпоху Петра 1, картинки с изображением зимних месяцев.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, зимних месяцах; обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок о зиме, новогоднем празднике; конструирование из геометрических фигур «Строим елочку».

Методические приемы: Показ, объяснение, рассказ, беседа, художественное слово

Словарь: Декабрь- студень; Январь- сечень; Февраль- снежень, крутень; елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Литература: «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; И. Е Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»;

Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost33.htm;

Ход НОД.

Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем на мольберте иллюстрации с изображение зимы.

В: Ребята, послушайте загадку:

«Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год

В: О каком месяце говорится в загадке? (Декабре).

В: Назовите, пожалуйста, зимние месяца (Декабрь, январь, февраль).

В: Как эти месяцы называли в народе раньше?

Д: Декабрь- студень;

Январь- сечень;

Февраль- снежень, крутень

В: Дети, а какие два праздника мы скоро будем отмечать? (Новый год и Рождество).

Ребенок: По всей стране Российской

Волнуется народ:

«Скоро, скоро, скоро,

Будет Новый год

Будет ель красавица

Во всех домах стоять!

И ветви ее бусы,

Да разные игрушки

Будут украшать!

Дети садятся полукругом на ковре на стулики, на мольберте иллюстрации «Новый год в Эпоху Петра 1»

В: Ребята, а что люди наряжают на Новый год?

Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, густыми, настоящими, искусственными)

— Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках)

— Чем украшают елку? (Игрушками, шарами, хлопушками, бусами).

— Почему нельзя украшать елку горящими свечами?

— Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, выты, бумаги.)

— Чем украшали елку в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, яблоки, орехи.)

В: Да ребята, главной гостьей Новогоднего праздника является елка.

В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

В нем предписывалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…».

Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

Ребенок: Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!» (Т. Волгина)

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного размяться. Дети встают у стульев.

Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

В: Ребята, я предлагаю вам тоже подготовиться к встрече Нового года и изготовить елку своими руками.

Садитесь за столы.

(Показывает искусственную елку)

В: Посмотрите, какая елочка? (Зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая)

В: Сколько ярусов у елки? (Много; нижний ярус широкий, а кверху она сужается).

В: А мы будем делать елку из бумаги.

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем то же самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

То же самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.

Вы внимательно все прослушали, а теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

В: Давайте еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети пo очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания. Готовые елки дети ставят на отдельный стол.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились. Это значит, что мы с вами готовы к встрече Нового 2015 года.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» подготовительная группа Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. 2. Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Оранжевое настроение» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Оранжевое настроение».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, елочка» Цель :Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1. Закрепить сравнение предметов,умение вычленить части целого, анализировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

«Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром Цель: Формировать у детей представления о воинах, охраняющих нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Задачи: 1. Актуализировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Круглый год» Возрастная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире грибов» Цель:Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Расширирять и систематизировать представления о грибах. Сформировать понятие "съедобный", "не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 13:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андреева (УИ 448308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД