Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «О правах — играя»

татьяна уразова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «О правах — играя»

Познавательное развитие

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «О правах - играя»

воспитатель : Уразова Татьяна Юрьевна

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе „О правах — играя“» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

.(слайд 1)

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых

(слайд 2)

А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из растений жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

(слайд 3)

- Однажды над страной не нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать тем кто попал в беду?

- Почему?

-А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

Я думаю, сможем.

-Поможем найти лепестки «цветка Счастья»?

А заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок, уметь разгадывать ребусы. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, чтобы попасть в Правдилию

Нужно произнести волшебные слова:

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопал

Восп-ль : - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(слайд 4)

(«Кот, лиса и петух»)

- Вспомнили сказку?

- Как она называется?

-Кто просит о помощи в этой сказке?

-Что вы можете сказать про лису?

- Какая она?

- Почему она так поступила?

- Что ею нарушено?

- Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Восп-ль : Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. Но чтобы его отыскать придется разгадать ребус он нам и подскажет где находится лепесток

(Слайд 5) корзинка

(Дети находят лепесток).

Восп-ль зачитывает его содержание:

«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Восп-ль : - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

(слайд 6)«Гуси-лебеди»,

(слайд 7) «Маша и медведь»,

(слайд 8) «Волк и семеро козлят»,

(слайд 9)«Колобок»,

(слайд 10)«Красная шапочка».

-И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

-Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь?

- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Восп-ль : Молодцы. Продолжаем искать лепестки?

(слайд 11)

- Ой, избушка. Кто же в ней живет?

Восп ль :кто помнит слова лисы?

-Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.

Правильно, - это лиса из какой русской народной сказки?«Заюшкина избушка». А где же сам зайчик?

(слайд 12)

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? Меня лиса из моего дома выгнала…А-а-а

Восп-ль : - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо.

Пальчиковая игра :

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Лепесток около тюльпана в вазе

Восп-ль : -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано?

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.

Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

(слайд 13)«Теремок»,

(слайд 14) «Зимовье зверей»,

(слайд 15) «Три поросенка»

У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

(дети стоят в кругу + мячик)

Собака …. в конуре.

Белка …. в дупле.

Лиса …. в норе.

Медведь…. в берлоге.

Мышка …. в норе.

Волк …. в логове.

Лошади …. в конюшне.

Корова …. в коровнике.

Свиньи …. в свинарнике.

Телята…. в телятнике.

Кролики …. в крольчатнике.

Птица …. в гнезде

Рыба …. в воде

Улитка…. в ракушке

Пчела ….в улии

Черепаха ….в панцире

Муравьи в муравейнике

Курица в курятнике

Скворцы …. в скворечнике

Бобры …в хатке

Восп-ль : – Молодцы, отправляемся искать следующий лепесток.

(слайд 16)

А поможет нам в этом герой какой сказки?

«Айболит»

Что делает Айболит?

А если он не будет лечить какое право он нарушит?

Об этом написано на зеленом лепестке Если найдем его то узнаем. А найдем его если разберем слово на гласные звуки и согласные. Разделитесь на 3 подгруппы и выполните задание.

(слайд 17) АЙБОЛИТ 3- гласных 4- согласных 3- слога

«Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.»

(слайд 18) Буратино

Восп-ль. : Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, возьмут ли меня? Ведь мне еще 7 лет.

Восп-ль : Об этом мы сможем узнать если найдем оранжевый лепесток «Цветка Счастья»

Ребята, давайте отгадаем загадку и найдем его.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

на книжной полке

«Каждый человек имеет право на образование».

-Не грусти Буратино тебя обязательно возьмут в школу потому что у нас есть право на образование.

(слайд 19)Баба Яга

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже ребят своим криком напугала. Мы Ищем лепестки «Цветка Счастья»

Восп-ль : А это ребята подготовительной группы. Ребята назовите Бабе –Яге свои имена. а эхо нам поможет

(Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.)

Б. Яга отдает детям желтый лепесток «Каждый ребенок имеет право на жизнь, имя и семью»

Восп-ль : - Ребята, мы собрали все лепестки, и вернули их «цветку Счастья».

(слайд 20)

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых.

Восп-ль :Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).

Восп-ль : Какие права вы запомнили?

«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

«Каждый ребенок имеет право на жизнь, имя и семью»

«Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.»

«Каждый человек имеет право на образование».

Восп-ль : - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_isvno.ppt | 1757 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие» Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Чудесное путешествие». Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «О правах — играя»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД