Альбина Латыпова
Итоговое занятие «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа
Тип НОД Итоговое занятие
Тема НОД "Наша Родина Россия "
Цель
Задачи • создание условий для ориентировки детей в системе собственных знаний и применение их для решения конкретных задач;
• создание условий для коммуникативного взаимодействия детей;
• создание условий для осознания ребенком значимости собственной дея-ти для достижения общей цели и как следствие повышения личной ответственности;
Публикация «Итоговое занятие „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• создание условий для формирования саморегуляции как предпосылки регулятивных универсальных учебных действий;
Материал Интерактивная доска, ноутбук, Цветные браслеты, Флаг России, Наборы цветных карточек (по кол-ву детей) Макет «Кремля», Фигурки кукол, Карточки- схемы, Наборы животных, Карты России-3шт.,
Этапы технологии «Игровая ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в игровую ситуацию Воспитатель входит с детьми в группу.
- Мы сегодня с вами не одни, у нас гости. Нашим гостям очень интересно посмотреть, как мы с вами проводим время, поэтому они сегодня вместе с нами.
- Любите ли вы книги? (ответы детей)
- Знаете ли вы ребята, что книги бывают разные? (ответы детей)
- А современном мире есть и электронные книги.
Вы читали когда – нибудь такие книги? ( ответы детей: если нет. Давайте, я вам покажу электронную книгу; если да. Замечательно! А хотите посмотреть, что есть у меня!
(подходим к доске, 1 лист, а там Клякса)
- Ой, ребята, информация исчезла!
Выход КЛЯксы (голос на экране)
- Ну что ребята попробуем восстановить страницы нашей книги?
-Хотите помочь? – Хотим!
- Сможете? – Сможем!
Беседа.
Диалог Отвечают на вопросы воспитателя.
Умение слушать.
Целеполагание Ответы детей
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.
II. Игровая деятельность
Выход на экране кляксы (голос) Ладно, подскажу! Мою книгу могут спасти, ребята, которые умеют дружить и договорится. Найдите мешок.
- Как узнать, что нам с этим делать? Здесь есть письмо! (читаю)
Наденьте браслеты, которые в мешке! – Надели?
Вас ждут вопросы и задания. На страницах книги я оставила значки, вернуть странички могут те у которого такие же значки на браслетах.
- Но не забывайте, что ответы вы должны искать вместе!
- Замудрила клякса. Ну что там нам клякса оставила, а страничка пустая
открываем 1 страничку (голос)
• Укажите, кто является президентом РФ?
• Найдите на карте Россию?
• Выберите герб РФ?
У кого выпал значок на экране, тот выбирает правильный вариант. И нажимает на стрелочку.
Страница 2. Собрали флаг, нажимаем на флаг. Получился у нас флаг что делать дальше? Оглянитесь вокруг может есть какая – то подсказка. (подошли к флагу и макету).
- Что перед нами? (ответы детей)
- Ребята как вы думаете, в каком городе находится такое строение? (ответы детей)
- Вы знаете, какой город в России считается главным? ( ответы детей: Москва)
- А как называется главный город страны? ( ответы детей: столица)
У кого выпал значок на экране, тот выбирает на экране столицу.
Страница3. Голос на экране. Попробуйте восстановить следующую страницу.
На экране 3 карточки. Синий, желтый, зеленый с контурами.
- На столе рядом с макетом лежат, какие же карточки что и на доске.
- Ребята, что это на доске? (ответы детей) Как вы думаете, что нам делать дальше? (ответы детей) Посмотрите у нас точно такие же! Ребята давайте обратимся к нашему письму. Может там мы найдем ответ, что нам делать дальше.
Читаю. Посмотрите на цвет своего значка и разделитесь на команды возьмите карточку того же цвета.
Обратить внимание детей на схему. Как вы думаете схема чего изображена на карточке ( ответы детей:схема группы)
Собрали куклы.
- Обращаем внимание на их одежду.
- Что они все разные, костюмы национальные.
-подводим детей к том, что в России живут люди разных национальностей.
_- Нас много и все мы разные, но нас объединяет то, что мы с вами живем в России.
У кого выпали значки на экране, те отвечают
Страница 4.
На странице карта России.
- Что это такое интересное? Давайте поближе посмотрим. (дети сидят у доски). Голос. Задача для вас ребята посложнее. Здесь я вас проверю насколько вы дружные….
На экране закрашенная карта и рядом 3 круга этих же цветов.
Голос. Расположите цифры в круги.
У кого выпали значки те располагают. (ничего не получается)
- Что же делать? Почему у нас ничего не получается?
- Интересно почему карта нашей страны закрашена в 3 цвета? (ответы детей)
-что означает зеленый цвет на земле? ( ответы детей: трава, деревья)
- а белый цвет (ответы детей)
-желтый
- А клякса сказала нам, что спрятала животных, как же связаны животные с этими цветами? (ответы детей)
-Наверное, в каждых частях России обитают разные животные!
- Интересно, а где же искать этих животных? (ответы детей)
Нажимает на знак вопроса (идет инструкция)
Голос – Посмотрите на цвет своего значка и найдите свой рабочий стол.
- У каждого на столе есть карта России где выделена только одна ее часть
Участники желтой команды теперь вы знаете, какую цифру нужно поместить в желтый круг? ( если посчитали не правильно: давайте проверим, назовите нам животных которые, по вашему мнению, живут в таких условиях)
Беседа с опорой на личный опыт детей Выполнение заданий Умение слушать и понимать инструкцию,
Выполнение действий по образцу, самоконтроль Ответы детей
Этапные задачи
III.Итог занятия
Выход Кляксы. Ваша энциклопедия восстановлена.
Ничего не понимаю как вы так быстро справились?
Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей
Этапные задачи
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Комментарий