Папки-передвижки

Познавательное развитие Тема: «История автомобиля»

Шолпан Куликенова
Познавательное развитие Тема: «История автомобиля»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема : «История автомобиля»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

Подготовила:

Публикация «Познавательное развитие Тема: „История автомобиля“» размещена в разделах

Воспитатель группы №10

Куликенова Ш. Ж.

г. Оренбург, 2019

Тема : " История автомобиля".

Цель: Познакомить детей с историей автомобиля.

Образовательные:

Способствовать формированию у детей познавательного интереса об истории возникновения и развития автомобиля; закреплять умение считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать предметы: "больше", "меньше"; уточнить знания детей в геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие :

Развивать у детей логическое мышление, воображение.

Развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию;

Развивать умение составлять предмет из нескольких частей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию чего-то нового;

Воспитывать аккуратность, положительное отношение к творческим заданиям;

Воспитывать уважительное отношение к труду изобретателей того времени.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: Закрепление понятия слова "музей", "изобретатель".

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Картинки с изображением автомобилей;

Мини-музей ретро автомобилей;

Конверты для счета по количеству участников;

Комплект вырезанных геометрических фигур по количеству участников для аппликации.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (игра "Шофёры", игра "Светофор")

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка,)

Познавательно - исследовательская (знакомство с экспонатами музея)

Художественно-эстетическая (составление аппликации "Автомобиль будущего")

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать способность ориентироваться в собственном теле.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении "Автомобиля будущего".

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Рассказ воспитателя об автомобиле.

Рассматривание картины "Транспорт на улицах города"

Физ. минутка.

Аппликация "Автомобиля будущего"

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 3 мин

15 мин

2 мин.

20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Области

Содержание Упрощение

усложнение

1. Вводная часть.

2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

В группу заходят дети. Приветствие…

-Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

-Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Какое событие произошло в этот день?

- А я вам открою секрет. В этот день 29 января изобрели автомобиль.

- А вы знаете кто его изобрел? (нет)

- Хотите узнать? (да)

- А где мы можем об этом узнать? (в книгах, в интернете, в журналах)

- А где еще мы можем рассмотреть картины и предметы из прошлого? (в музее)

- Давайте мы с вами сейчас и отправимся в "Музей Транспорта" и там все подробно узнаем о машинах.

- Ну так как музей находится очень далеко мы можем отправится туда на нашем Быстромобиле!

- Ребята, кто управляет автомобилем? (водитель)

-А как называются люди, которые едут в автомобиле? (пассажиры)

2. Основная часть.

Дискуссия.

Подвижная игра

Определение способа изготовления.

Планирование

Изготовление

Обыгрывание

Демонстрация

Релаксационное упражнение

- Чтобы нам не было скучно в дороге вспомним нашу чистоговорку :

ЁР –ЁР –ЁР - за рулем шофёр

ЁТ – ЁТ – ЁТ - машину он ведёт

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

- Вот и приехали мы в музей "Транспорта"

- Давным- давно это было. Люди стоили дома, ездили друг другу в гости - и все это они делали на лошадях. Трудно было человеку без машины. Чтобы съездить на далекое расстояние, нужно было делать несколько остановок чтобы покормить и дать отдохнуть лошади. А людям хотелось все делать быстрее. И вот однажды один инженер-изобретатель Никола Кюньо подумал: " А что если мой конь будет железным? Он никогда не будет уставать, не будет на дороге просить воды и пищи". И вот он придумал первый автомобиль, который ездил не на бензине как сегодня, а на дровах. Такая машина тоже была не удобна, так как один человек подкидывал дрова, а другой - управлял. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колё са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо, но на ней мог ездить только один шофёр. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров.

- Посмотрите здесь есть такие автомобили на которых ездили ваши дедушки и бабушки. Сегодня редко встретишь такие автомобили на улицах города.

- А на каких автомобилях мы сейчас ездим?

- А много ли машин у нас сейчас на улицах города? (да)

- Нужно быть внимательными на улице и соблюдать ПДД.

- Вот посмотрите на этой картине изображены автомобили нашего времени, на которых мы сейчас ездим. Что вы тут видите?

- Чтобы не создавать аварийных ситуаций есть определенные правила дорожного движения.

- А как правильно нужно переходить дорогу? На какой свет светофора можно переходить дорогу?

- Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем игру на внимание "Светофор"

Красный свет - "Стой!" - стоим на месте.

Желтый свет - "Будь готов!" - хлопаем в ладоши.

Зеленый- "Иди! - Топаем ногами.

- Ребята, а как вы думаете можно все машины посчитать, которые ездят в городе? (да, нет)

- Нет, невозможно. Их очень много. Но мы можем посчитать свои автомобили.

(Дети сели за стол)

- У каждого есть конвертики с автомобилями. Посмотрите. А какого они цвета?

- Выложите на верхнюю дорожку 3 автомобиля красного цвета. Посчитайте сколько их. Сколько получилось? А какой цифрой мы обозначим? Правильно 3.

- А теперь на нижнюю дорожку выложим 4 автомобиля синего цвета. Сколько получилось?

- А какого цвета автомобилей больше? меньше?

- Устали, давайте немножко отдохнем!

Встанем в кружок.

Физминутка «Мы — шоферы» :

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

- Ребята, а как вы думаете какие автомобили изобретут в будущем?

- А вы хотите стать изобретателями? (да)

- Я вам предлагаю изобрести "Автомобиль будущего". Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.

(Дети садятся за стол)

- Рассмотрите, что лежит у вас на столах? Какие фигуры? (геометрические)

- Посмотрите какой у меня получился "Автомобиль будущего" (показ образца)

- Вы выберите себе геометрические фигуры для автомобиля, разложите сначала на чистом листе как будет выглядеть ваш "Автомобиль будущего". Затем уберите в сторону. Начните с кузова, положите деталь цветной стороной вниз, намажьте клеем и приклейте в центр чистого листа, потом прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

- У вашего автомобиля все детали : кузов, кабина, колеса и т. д.

- Молодцы ребята! Какие у вас получились красивые автомобили. Теперь музей "Транспорта" пополнится и нашими картинами.

- А теперь пришло время нам возвращаться обратно в наш детский сад. Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

(дети сели в быстромобиль)

Ребята, а куда мы с вами сегодня ездили?

Что вы нового узнали?

А что вам запомнилось? А еще что?

А что мы с вами считали?

Выставку каких машин вы оставили в музее? Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

Длительность ОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей,.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» Тема. Зима. Образовательная область. Познавательное развитие Группа: средняя группа Тема. Зима Цель: создание условий для обогащения представлений.

Музейная копилка «История автомобиля»Музейная копилка «История автомобиля» «Музейная копилка» ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных.

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Познавательное развитие дошкольников ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ     Детство – пора  поисков, исследований, вопросов, экспериментов. Пора «почемучек». Так любя мы называем.

Консультация «Познавательное и речевое развитие ребенка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Извлечение из ФГОС ДО. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,.

Презентация «Познавательное развитие в ППРС» Данная презентация показывает, как устроена наша ППРС в группе для познавательного развития детей во второй группе раннего возраста. Предмет,.

Спортивно-познавательное занятие «История олимпиады» Спортивно- познавательное занятие «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» Цель: Знакомить детей с Олимпийским движением, развить интерес к физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие Тема: «История автомобиля»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД