Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля»

Анна Митрофанова
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля»

Тема занятия : транспорт.

Цели: расширить знания детей о транспорте.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей о транспорте, уточнить и активизировать активный и пассивный словарь по теме; совершенствовать навыки грамматического строя речи и словообразования.

Коррекционно-развивающие : развивать речевой слух, внимание, память; развивать ориентацию во времени; развивать навыки связной речи; развивать координацию речи с движением.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе „История автомобиля“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: побуждать к познанию нового; развивать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: картинный материал с изображением видов транспорта, телевизор для просмотра презентации, сигнальные карточки.

Тип занятия : комбинированное.

Форма организации занятия : групповая.

Формы: беседа, объяснение, презентация.

Методы: словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрение, итоговое обсуждение, наглядные (показ презентации).

Методы организации учащихся: фронтальный.

Литература:

1) Сборник развивающих игр в подготовительной к школе группе «Играем, дружим, растем» И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович, программно-методический комплекс дошкольного развития «Мозаичный парк».

2) Электронный ресурс Wikipedia.

3) Серебрякова Лалаева…

4) Иллюстрированная энциклопедия «История автомобиля» Дмитрий Шаповалов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети под музыку входят в зал.)

Логопед : Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Садитесь, пожалуйста. Вы знаете, я сегодня ехала из Москвы и чуть не опоздала к вам на занятие. Пока ехала, я думала о том, как же хорошо, что сейчас есть такое многообразие транспорта, которое помогает людям в короткий срок добраться из одного места в другое и при этом не сильно устать. Т. е., транспорт - это устройство (техническое средство) для перевозки груза или пассажиров (людей) из одного места в другое.

2. Основная часть.

Логопед : Какой транспорт вы знаете? Отгадайте мои загадки:

- металлическая, 4 колеса, не много пассажирских мест внутри, едет от больницы до жилого дома и возвращается к больнице (скорая помощь);

- металлический, очень большой, с трубой, плавает и гудит (пароход);

- деревянная, с палками, плавает (лодка). А что за палки у лодки, как они называются и для чего нужны? (весла, чтобы грести и плыть в нужную сторону)

- очень длинная, едет быстро по металлическим палкам (электричка). По каким таким палкам она едет, как они называются? (рельсы)

Логопед : Какие виды транспорта мы сейчас с вами называли?

Дети: Специальный, пассажирский или по-другому: водный и наземный.

Логопед : Какие еще виды транспорта вы знаете и для чего нужен каждый из них? Назовите их.

Дети: Воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, подземный (метро, космический (ракета, шатл, спутник, грузовой и строительный (комментируют свой ответ).

Логопед : Давайте я вам помогу назвать грузовой транспорт:

- возит молоко -. (молоковоз)

- мешает бетон - … (бетономешалка)

- укладывает трубы - … (трубоукладчик)

- черпает землю - … (экскаватор)

Логопед : Насколько же велико разнообразие транспорта:

- автобус большой, а автомобиль … (маленький)

- самолет тяжелый, а велосипед (легкий)

- пароход громкий, а лодка … (тихая)

- карета, запряженная лошадьми, старый вид транспорта, а такси … (новый)

- электричка едет быстро, а скорый поезд еще … (быстрее)

- велосипед маленький, а самокат еще … (меньше)

- троллейбус длинный, а поезд еще … (длиннее)

- воздушный шар летает высоко, а космическая ракета еще … (выше)

Логопед : Представляете, дети, как далеко шагнуло человечество, ведь раньше, в прошлом, до того как мы с вами родились, не было даже воздушных шаров, и люди лишь мечтали об этом, называя их «воздушными кораблями». А какой сейчас самый популярный вид транспорта?

Дети: Автомобиль.

Логопед : Да. Сложно себе представить, что когда-то не было даже колеса. Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в прошлое и узнать об истории создания автомобиля. Но мы немного засиделись, чтобы хорошо себя чувствовать предлагаю вам размяться. Встаем рядом со своими местами.

Физ. минутка:

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз и два, раз и два.

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Рассказ – презентация «История автомобиля».

Слайд №1.

Современный автомобиль сложно представить себе без колес.

Слайд №2.

Первое колесо изобрели древние люди в Месопотамии 3 тысячи лет до н. э.

Слайд №3.

И было оно из камня.

Слайд №4.

Далее, как вы знаете, оно претерпело изменения.

Слайд №5.

И уже в древнем Египте в начале н. э. люди научились делать деревянные колеса. Прикрепили к ним телеги и назвали это транспортное средство колесницей. Как вы понимаете, колесница ехала за счет того, что ее тянула за собой лошадь.

Слайд №6.

Телега, запряженная лошадьми, просуществовала очень долго. И до сих пор мы можем встретить ее в наших деревнях.

Слайд №7.

Но не будем забегать так далеко вперед. Сначала человечество изобрело паровоз.

Слайд №8.

И лишь потом, в 1768г., т. е. около трехсот лет назад, французский изобретатель создал паровой автомобиль. Это и был, в принципе, первый автомобиль. И представлял он собой нечто среднее между паровозом и автомобилем.

Слайд №9.

Только через 40 лет, т. е. почти через полвека, появился первый автомобиль внутреннего сгорания. Это значит, что устройство его двигателя было очень похоже на современные двигатели – сердца автомобилей. Топливо сгорает внутри самого двигателя, означает его название «двигатель внутреннего сгорания».

Слайд №10, 11, 12.

В начале прошлого столетия автомобилестроение стало очень быстро развиваться. Поэтому, чтобы у нас не закружилась голова от скорости, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Закрываем глазки. Представьте, мы стоим на палубе корабля, нас греет теплое солнышко, и мы дышим морским ветерком. Давайте подышим глубоко: вдох носом, выдох ртом. Вдох - выдох, вдох – выдох.

Продолжение презентации.

Слайд №13.

С каждым десятком лет автомобиль все больше меняется внешне. Этому способствует желание облегчить себе жизнь, сделать поездку комфортнее и заработать на этом.

Слайд №14.

Попробуйте угадать, что это за машина? (скорая помощь)

Слайд №15.

А это? (гоночная машина)

Слайд №16.

Чем дальше, тем быстрее меняется внешний вид автомобиля. Здесь мы видим как он менялся с начала прошлого столетия по его середину.

Слайд №17.

А здесь представлены последние 50 лет развития автомобиля.

Слайд №18.

Электромобили, т. е. автомобили движущиеся за счет энергии электричества, были изобретены еще 100 лет назад, но потом о них забыли до настоящего времени.

Как вы думаете, каким видом автомобиля заняты сейчас умы инженеров?

Слайд №19, 20.

Это аэромобили.

Слайд №21.

И по сей день изобретатели со всех уголков земного шара стараются усовершенствовать автомобиль. И кто знает, может кому-нибудь из вас это удастся!

( Если остается время:

Логопед : Дети, а как вы понимаете современные поговорки: разбил добро – езжай на метро. На чужие гаражи двигателем не жужжи. Любишь кататься – люби и саночки возить. Пристегиваться поздновато, когда кругом палата.)

3. Подведение итогов.

Логопед : Как вы обратили внимание, люди всегда хотели передвигаться быстро из одного места в другое. Как вы думаете, какая была история у самолета?

Дети: …

Логопед : По секрету вам могу сказать, что даже велосипед, на котором вы сейчас катаетесь, тоже изменялся внешне. Попробуйте с родителями разузнать историю велосипеда.

Вы сегодня активно занимались, отвечали на мои вопросы, узнали много нового и интересного. Вы молодцы! У меня для вас есть угощение, которое мне привезли на грузовом автомобиле (раздать угощение).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Ударение» Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе Тема «Ударение» Цель: Познакомить с.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. МКОУ Каменская НОШ – д/сад Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. «Помоги Незнайке.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе. Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 07:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД