Получи документы

Познавательное развлечение

Ольга
Познавательное развлечение

Конспект познавательного развлечения в старшей группе на тему «Весна в лесу».

МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида».

Подготовила: Тупицына Ольга Викторовна.

2016 год.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весенних изменениях в лесу и жизни его обитателей.

2. Закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, и падеже.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Публикация «Познавательное развлечение» размещена в разделах

4. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление.

6. Закреплять математические способности при счёте.

7. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные компоненты: «Музыка», «Развитие речи».

Возрастная категория: 5 – 6 лет

Предварительная работа

1. Наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

2. Заучивание стихов о весне.

3. Рассматривание пейзажных картин художников.

4. Отгадывание загадок.

5. Танец «божьих коровок».

Оснащение: деревья, пеньки (для детей, мешочек, мягкие игрушки для показа (медведь и ёжик, голубая ткань для ручейка.

Раздаточный материал: клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, раздаточные грибы, цифры, заготовки для подснежников (пластилин, зелёные трубочки, картон, пластмассовые ложки, горшок с землёй).

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым птицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

2. Сообщение темы.

В. - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться солнышку, теплу и птичкам. И отправляемся мы с вами в лес. Кто из вас был в лесу? (ответы детей) А что такое лес? (ответы) На чём вы туда добирались? (ответы) А мы с вами поедем в лес на паровозике. Становитесь друг за другом. (едем, изображая паровозик за воспитателем)

В. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие замечательные деревья нас окружают. А какие названия деревьев вы знаете? (ответы) В лесу все деревья одинаковые (ответы) Молодцы. Присядем на полянку.

В. Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко ласкает,

Кто это время знает (весна)

В. Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? Я возьму наш волшебный мешочек и мы с вами будем складывать туда слова о весне (воспитатель держит в руках мешочек, а в свою ладошку говорят слова, имитируя движения, опускают слово в мешок)

(тёплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зелёная, цветущая, шумная, ласковая, нежная, прекрасная, добрая)

В. Весной оживает природа. Какие перемены просходят в это время года? (дети перечисляют признаки весны). Какие птицы к нам возвращаются весной, скажите их названия. Как их называют одним словом? Давайте послушаем птиц (тишина)

В. Как вы думаете почему птицы не щебечут в нашем красивом лесу? (ответы) Правильно, чтобы к нам прилетели птицы, надо сделать для них домики, а как они называются? (ответы)

В. Вот мы сейчас и постараемся сделать домики-скворечники для птиц. Подойдите к столам, там лежат заготовки. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? Мы их склеим, а потом повесим на деревья.

(самостоятельная работа под руководством воспитателя, на липкую ленту приклеиваем домики на деревья)

В. Странно, но птиц я не слышу, а вы слышите? Это же настоящее чудо, что к нам прилетают птицы именно весной, как будто приносят её на своих крыльях. Давайте поиграем в весёлую игру, птицы услышат и прилетят. Я буду называть вам птиц, но если ошибусь – хлопайте в ладоши и топайте ногами.

Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы – голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!

(фонограмма пения весенних птиц)

В. Ребята, посмотрите, а здесь снег ещё не растаял. Как вы думаете, кто здесь спит? (ответы) Да это берлога медведя. Кто слышал такую поговорку «медведь лапу сосёт»? На самом деле медведь действительно облизывает лапы, но для того, чтобы их согреть. Старая кожа на лапах слезает, а пока нарастает новая, лапы у мишки мёрзнут. Вот он их языком и греет.

В. Мишка, весна пришла, а ты спишь. Просыпайся (ребёнок достаёт медведя, медведь шепчет мне на ухо)

В. Ребята. Мишка просит вас поиграть с ним в игру «Без чего не бывает весны». Я буду читать предложения, а вы будете меня поправлять, если не согласны, поднимаем руку для ответа и отвечаем полным предложением.

1. Распускаются листочки или цветочки?

2. Порхают птички или лисички?

3. Тает снежинка или слезинка?

4. Журчат ручьи или грачи?

5. Набухают почки или листочки?

6. Трещит лёд или ледоход?

7. Прилетают насекомые или птицы?

8. Из берлоги выходит медведь или заяц?

9. Весной катаются на велосипеде или на лыжах?

10. День становится короче или длиннее?

11. У белки появляются котята или бельчата?

12. Становится холоднее или теплее?

В. Мишка вас хвалит. Оставайся с нами.

(звук шуршания)

В. Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой - то к нам спешит. И как будто он шуршит? Отгадали?

Шубка – иголки.

Свернётся – колкий.

Рукой не возьмёшь

Кто это. (ЁЖ)

В. Здравствуй, ёжик! Ребята, кто расскажет об этом зверьке? (у него маленькие ушки, но он очень хорошо слышит, маленькие лапки, но очень острые коготки, ёжик тоже как медведь спит всю зиму в гнезде, которое он делает из сухих листьев и травы, на спине колючки)

В. А зачем ему колючки? (защищаться от врагов и переносить еду себе в норку) Как он защищается? (сворачивается в клубок и фыркает) А ещё, ребята, ёж на колючках переносит яблоки и этим он лечит свою спинку и иголки от болезней.

В. Но наш ёжик добрый и он принёс для вас задание. Пойдёмте за столы, надо посчитать грибы, а рядом положить карточку с цифрой, которая соответствует количеству предметов.

В. Ёжик очень вами доволен, оставайся с нами.

В. Почему весну мы называем звонкой? (ответы)

3. Физкультминутка.

В. Давайте поиграем, встаём и подходим. Перед вами течёт ручеёк, мы его будем перепрыгивать, чтобы не замочить ноги. Берёмся за руки, когда прыгаем произносим…У- ух! Готовы!

Разлился ручеёк – золотой рожок! У – ух!

Разлился водой студёной, ключевой! У – ух!

Разлился водой холодной, снеговой! У – ух!

По лесам, по болотам, по лесным колодам! У – ух!

В. Садимся на скамейку. Ребята, А кто весной выползают из своих маленьких домиков, из щелей. Кто жужжит, и ползает, и радует нас? (ответы) Назовите одним словом. А зачем они нужны, они такие маленькие, какую пользу приносят? (ими питаются звери и птицы, они красивые, опыляют цветы, мёд приносят)

В. Молодцы. А наши девочки приготовили для вас танец, угадали кто они?

(танец божьих коровок)

В. Молодцы. Ребята, как вы думаете, куда любят садиться насекомые? (на цветы)

В. Весной распускаются первые цветы. Кто знает их название? (мать – и – мачеха, подснежник, одуванчик, нарцисс, крокус, фиалка….)

В. Я предлагаю сейчас у нас здесь посадить цветы…подснежники на волшебной клумбе. Подойдите к столам, там есть все заготовки: зелёные длинные пластины – это будет трава, трубочки – это стебли у наших подснежников, а сами цветы мы сделаем так: берём пластилин и делаем из него шар, в него вставляем палочку, на неё нанизываем трубочку – это стебель, в пластилиновый шарик вставляем лепестки. Вот так!

(самостоятельная работа под руководством воспитателя)

4. Итог.

В. Вот какая клумба у нас получилась красивая! Как называются эти цветы? Каких птиц вспоминали? Чем занимались? Что узнали нового? Ребята, вы молодцы, пора уезжать из леса домой, а нашу клумбу мы возьмём с собой в группу. Садитесь в паровозик…

Публикации по теме:

Интегрированное познавательное развлечение «Поморские посиделки» Интегрированное познавательное развлечение с элементами интерактивности «Поморские посиделки» для детей 6-7 лет. Познание • Прививать.

Познавательное развлечение «День России»Познавательное развлечение «День России» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

Познавательное развлечение «Наш добрый помощник — божья коровка»Познавательное развлечение «Наш добрый помощник — божья коровка» Познавательное развлечение «Наш добрый помощник – «Божья коровка». Познавательное развлечение «Наш добрый помощник «Божья коровка» Цель:.

Познавательное развлечение по нравственному воспитанию «Путешествие в Казахстан» Цель: воспитание любви и уважения к традициям, обычаям казахского народа; активизация познавательной деятельности школьников. Оборудование:.

Познавательное развлечение «Путешествие в мир танца народа мари» Программное содержание: - Знакомить детей с танцами народа мари; - Закрепить умения выполнять движения, характерные марийским танцам: притоп.

Познавательное развлечение во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Познавательное развлечение во второй младшей группе «Солнечные зайчики». Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое, художественно.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Спортивно-познавательное развлечение «День Знаний»Спортивно-познавательное развлечение «День Знаний» День знаний 1 сентября – это праздничный день не только для всех школьников, студентов и их родителей, но и конечно, для старших дошкольников.

Спортивно-познавательное развлечение «Зов джунглей» Спортивно-познавательное развлечение «Зов джунглей» Надежда Георгиевна Жотина МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск,.

Физкультурно-познавательное развлечение в старшей группе «Витаминка» ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАК мы спасали Витаминку». ЦЕЛЬ. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД