Наталья Можарова
Познавательное занятие для детей средней группы «В страну волшебных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В страну волшебных гномов.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать у детей навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.
Публикация «Познавательное занятие для детей средней группы „В страну волшебных гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; закрепить навыки умывания, формировать познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнать что-то новое; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Активизация словаря: инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик, микробы.
Оборудование: домики с изображением гномов, аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных, тропа «Здоровья», веревочка, клубок, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка, корзины с муляжами овощей и фруктов.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствие. Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
-Ребята, сегодня к нам детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем? - Посмотрите, а в посылке клубочек и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубочек.
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все радушно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
Шлем клубочек вам в подмогу.
-Это письмо прислали жители волшебной страны-гномы. Ну как ребята, примем их приглашение?
1. Основная часть.
Дети отправляются в путешествие
-А как можно до них добраться?
-Тогда я беру волшебный клубочек. Пусть он покажет нам дорогу.
Мой клубочек шерстяной
Он, ребята не простой!
Приведет ребята нас
Прямо в сказку, сей же час!
/звучит музыка, клубок катится по полу в сторону тропинки о которой пойдут дети/
- Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь не легкий; сначала мы проберемся через болото по кочкам, а затем по узенькой тропке
-Вот мы и пришли. Смотрите нас встречает гномик. Как вы думаете его зовут?
-Почему вы так решили?
-Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
-Совершенно верно, Глазастик предлагает поиграть вам в игру. Посмотрите, Глазастик ходил в огород за урожаем, собирал овощи и фрукты в корзинку. Он так старался что положил в корзину лишние предметы. Давайте поможем гному выбрать из корзины предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.
/детям предлагается 2 корзины с муляжами овощей и фруктов/
-Молодцы! Глазастик очень доволен вами. Скажите а какой орган чувств помогал вам при выполнении задания.
-Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
-Правильно, без зрения мир бы был неполон для нашего восприятия. А за глазами надо ухаживать?
-Как их надо беречь?
-Вот и мы сейчас поиграем глазками:
Наши глазки поморгали
Влево, вправо убежали
Опустились, поднялись
И за дело принялись.
/Гимнастику провести 2-3 раза/
Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.
-А вот и следующий домик. Как красиво на лужайке. Давайте присядем, посидим, послушаем пение птиц. Ребята, посмотрите а этом домике кто то живет. А какое имя можно дать этому гномику? Почему вы его так назвали?
- Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие уши?
- Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает поиграть в игру «Угадай чей голосок?» / поочередно звучат голоса животных/
- Как можно по другому назвать этих животных?
- Вы отлично справились с заданием. Думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Скажите, а какой орган чувств вам помогал в игре?
-Как вы думаете, для чего нам нужны уши?
-А подскажите пожалуйста, как нужно ухаживать за ушками?
Физкультминутка
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать потом разжать
Руки вниз и так стоять
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
- А наше путешествие продолжается.
- Ой ребята посмотрите, кто это?Как его можно назвать?
-Чумазик ты что забыл умыться?/ а зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь/
-Ребята, а вы тоже грязными выходите на улицу?
-Посмотрите на свои ладошки, как вы думаете они чистые или нет? А как можно проверить?
-Предлагаю вам волшебное яйцо. Какое оно?
/опыт с вареным яйцом-дети передают яйцо из рук в руки, слегка прокатывая его в ладонях/
- Что мы видим? Каким яйцо стало? Почему? А как справиться с микробами, которые любят грязь?
-Конечно нам помогут вода и мыло. Давайте научим гномика умываться. Что мы делаем перед тем как открыть кран? Давайте покажем гномику как это правильно сделать. А теперь, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Покажите, как мы умеем мыть руки
Каждый день я руки мою
Под горячею водою
И в ладонях по утру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло не ленись
Не выскальзывай не злись!
- От простой воды и мыла у микробов тают силы. -
Посмотрите какой стал Чумазик. Теперь он будет чистый и красивый. Теперь ему можно дать другое имя Как теперь его можно назвать?
-Будем надеяться что гномик понял как надо умываться. Ведь если человек всегда чист и умыт он помогает своему здоровью
-Посмотрите, клубочек закончился, значит наше путешествие подошло к концу. Посмотрите,а гномики нам оставили подарок. А что в нем мы узнаем когда вернемся в детский сад. Становитесь за мной, я буду сматывать клубочек, так мы вернемся домой.
Рефлексия
/звучит музыка, дети взявшись за руки идут за воспитателем/
- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
- И подарки привезли, но прежде чем открыть их давайте вспомним где мы побывали?
-Что нового узнали?
-Зачем нам нужны глазы и уши?
- Почему за ними нужно ухаживать?
-Правильно молодцы! А теперь пора открывать подарок от гномов. Посмотрите, здесь сокровища. И так много. Они наверное волшебные? Угощайтесь. Приятного аппетита и спасибо за внимание.