Конспект занятия по ОБЖ «Мишка-пожарный»

дилюза якшигулова
Конспект занятия по ОБЖ «Мишка-пожарный»

Материал подготовили:

Педагог дополнительного образования Якшигулова Дилюза Мидхатовна,

Музыкальный руководитель Мельник Айша Юлдашевна

Познавательное занятие «Мишка – пожарный»

[/b]

Цели:

Создание условий для закрепления знаний у детей о пожарной безопасности. Формировать у детей знания о пожарной безопасности, навыков безопасного поведения

Материалы и оборудование:

• Мишка – пожарный (из кукольного театра);

• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;

• Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, складная лестница;

• Восковые мелки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных. О том, как нужно бороться в этом случае. Что нужно знать, для того, чтобы его не было. А для начала я предлагаю вам отгадать загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

- Ребята, как можно сделать огонь? (спички, зажигалка, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

Ой, ребятки, мне кажется, чем-то пахнет? (Принюхивается). А вы ребята не чувствуете?

Вроде бы дымом? Ой – ой – ой! Что же произошло?

- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар?

Что нам нужно делать? Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону (Берет телефон). Какой нужно набрать номер? (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помнит, каждый гражданин

Этот номер 01.

Набираем 01. У нас загорелся кукольный уголок, приезжайте скорее в детский сад «Огонек», группа № 2! Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и вызвать пожарных

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный на машине.

Мишка – пожарный: Мы услышали сигнал

И примчались на пожар.

Я – пожарный и сейчас

Я спросить хочу у вас.

Кто даст правильный ответ:

Можно ли шутить с огнем иль нет? (Ответ детей)

Давайте, ребята вместе потушим огонь водой.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Мишка: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

- Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

- Посмотрите, какая необычная у меня машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (ответы детей)

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница.

Помогите мне огонь потушить:

Ведрами огонь гасите,

Из дома вещи выносите!

Эстафета «Спаси игрушку».

Мишка: Молодцы ребята, мы спасли все игрушки. А теперь давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Мишка: Ой, ребятки, у кого – то еще случился пожар и мне пора поспешить на помощь. А вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Педагог дополнительного образования: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в наш творческий уголок и сесть за столы.

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь и восковые мелки.

Какого цвета бывает огонь? (ответы детей). Давайте мы с вами закрасим огонь.

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

(Практическая работа детей). Молодцы ребята, все справились с заданием.

В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правилах пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект логопедческого занятия «Дифференциация [ж]-[ш]. У нас в гостях мишка Шалун и ворона Жуня» (первое занятие по теме) Задачи: • Закреплять произношение звуков [ж] и [ш], учить различать их на слух и в произношении. • Продолжать развивать навыки звукового.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Открытое занятие для первой младшей группы «Зайка и Мишка» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета. 2. Продолжать учить детей различать и называть предметы по величине.

Познавательное занятие «Огородные грядки» Цель: познакомить детей с названиями овощей, их вкусом, научить выделять полезные продукты от вредных. Задачи: - продолжать знакомить с.

Познавательное занятие «Вода» Тема: «Вода» Цель: показать значение воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и.

Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!»Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!» Обращаю внимание детей на куклу в костюме пожарного и говорю: -Сказочный пожарный в гости к вам пришёл, еле нас сегодня с вами он нашёл,.

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!» Занятие Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. Огонь – друг, огонь – враг!» Программные цели: познакомить детей с правилами.

Занятие «Зайка, мишка и лиса». Программное содержание: 1. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя – тремя словами; 2. Закрепить в активном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Мишка-пожарный»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...