татьяна ткачева
Познавательное занятие «Путешествие огонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие огонька
Задачи:
- расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами огня;
- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
- воспитывать осторожность.
Материал:
Публикация «Познавательное занятие „Путешествие огонька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
По 3 прозрачных стаканчика (в1-вода, во2-песок, а 3-пустой) на каждого ребенка, чайные горящие свечи - по 3 на каждого ребенка. Халаты на каждого ребенка. Альбомные листы, цветные карандаши. ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в ученых. Надевайте халаты. Готовы? Тогда присаживайтесь за рабочие места, мы начинаем свое путешествие.
Внимание на экран (на экране слайд из жизни первобытного человека-охота, поедание овощей, поедание сырого мяса). Посмотрите, очень много лет назад жили на Земле первобытные люди. Они охотились, собирали фрукты и овощи. Кушали все сырое.
Посмотрите, что произошло потом (слайд-гроза попала в дерево, а рядом лежала туша убитого зверя). У первобытного человека не было огня, они не умели его дабывать. Тогда не было спичек, зажигалок. И вот, однажды была сильная гроза, она попала в дерево, оно загорелось. Мясо, которое лежало рядом поджарилось. Первобытному человеку стало тепло, а еще и еда стала вкусной. Первобытный человек подумал, что этот огонек ему очень нужен и его нужно сохранить. Он стал подкладывать ветки. А тут вдруг дождик.
Опыт №1 «Вода и огонь».
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и вылейте ее на горящую свечу. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? А что случилось с огнем? Правильно. Так огонь боится воды? Но первобытный человек спас маленький огонек. Он решил спрятать его в земле.
Опыт №2 «Огонь и песок»
Воспитатель: возьмите стаканчик с песком, высыпайте его на горящую свечу. Что получилось? Огонь боится песка? А песок с земли поднял ветерок. Вставайте с мест,мы сейчас покажем какой ветерок.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…».
Ветер дует нам в лицо (руками машут в лицо,
Закачалось деревцо (руки вверх, качаются,
Ветерок все тише, тише (руки опускают,
Деревцо все выше, выше (встают на носочки и руки тянут вверх).
Молодцы. Но подняли такой сильный ветер, что первобытный человек решил спрятать огонек в пещеру, подальше.
Опыт №3 «Огонь и отсутствие воздуха»
Воспитатель: Возьмите горящую свечу и пустой стакан. А теперь, накройте этим стаканом свечу. Смотрите, что происходит? Огонь начинает гаснуть. Как вы думаете, почему? Огонь любит воздух, а мы ему этот воздух закрыли. Вот в стакане воздух выгорел, огонь и гаснет. Так и первобытный человек испугался и вышел из пещеры. А огонь у него погас.
Посмотрите, что придумал первобытный человек (слайд-первобытный человек добывает огонь с помощью камней, натирая палочкой). С тех пор огонь служит человеку.
А скажите мне огонь нам друг или враг? (ответы детей).
Правильно, огонь бывает другом и врагом. Я предлагаю вам пройти к столам с листочками и карандашами и нарисовать картинки, где огонь нам друг или враг.
(Дети рисуют, индивидуальная работа). А теперь скажите мне, чего боится огонь?
Правильно. А чем мы можем потушить огонь? (ответы детей). Давайте развесим ваши рисунки, чтобы все помнили правила поведения с огнем.
Сегодня заседание нашей школы исследователей объявляется закрытым. До свидания, мои юные ученные.