МААМ-картинки

Познавательное занятие «Растения тундры»

Альбина Култаева
Познавательное занятие «Растения тундры»

Познавательное занятие.

«Растения тундры»

Задачи: Обобщение и углубление представления детей о росте и существовании растений в условиях Тундры. Рассказать о многообразии растительного Тундры. Учить классифицировать названия растений. Развивать интерес к растительному миру. Воспитывать бережное отношение к растениям, в первую очередь к растениям занесенным в Красную книгу.

Ход занятия:

1. вводная часть.

Публикация «Познавательное занятие „Растения тундры“» размещена в разделах

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, но куда я пока вам не скажу.

- Скажите в каком городе мы живем? (В Норильске)

- Где находится наш город? (На крайнем Севере)

2. Работа по карте.

Горы,пустыни и страны

Моря,ледники,океаны

Даже дороги и города

На (карте)увидит любой без труда.

- Покажите,где находится город Норильск. Внимательно посмотрите на карту. Между устьями великих сибирских рек Лены и Енисея (вос-ль пок-т реки) расположилась огромная, в сотни тысяч квадратных километров, северная наша земля. Почти 9 месяцев в году северную землю покрывают льды и снега, лишь на короткий срок земля освобождается от снега. Не смотря на то, что мы живем на Крайнем Севере, в суровых условиях. Не смотря на то, что мы с вами переживаем полярные ночи,жесткие условия климата севера.

- А какой климат на Севере?

Что мы с вами выносим суровой зимой?

(Снег,холод,мороз,ветер,пургу,метель).

- Мы про все это забываем, когда наступает лето и все вокруг оживает? И в это короткое лето мы можем любоваться – Зеленым миром Тундры. Тундру можно назвать кладовой витаминов,редких растений,самых выносливых деревьев. На протяжении многих лет растения кормили людей, зверей,птиц.

- Растения тундры,посмотрите очень низкого роста,кустики ягод в основном стелящиеся по земле. А кто скажет нам почему растения не высокого роста.

- Какая корневая система у растений. (Ветвистая).Почему из-за того, что отмерзает лишь небольшой слой поверхности земли и корни не могут расти в глубь, а разрастаются в стороны словно ветки.

3. Игра на воображение

«Мы попали в тундру»

Закройте глаза и представьте себе, что мы идем по тундре перепрыгивая с кочки на кочку, перешагиваем через упавшее дерево. Как хорошо, как вольно дышать здесь. Почему? (Ответы детй).Откройте глаза.

4. Сценка «Деревья тундры»

- Скажите, ребята как вы думаете какое дерево самое лучшее и нужное? Или все деревья нужны и полезны (Ответы детей).

5. Работа по моделям.

Ребята,сегодня когда я пришла в детский сад я нашла картинки и на них написано «Угадай какое растение. Ноя думала думала,но угадать не смогла. Может вы мне поможете.

(Воспитатель на каждый стол раздает листы с моделями ягод и предлагает угадать и кому-нибудь из команды рассказать о ягоде).

- Морошку, голубику, водянику, как можно назвать, одним словом все? (ягоды)

-Какие еще ягоды тундры вы знаете? Ответы детей.

- Какая из всех ягод отличается от других? Еще ученные назвали ягодой-наоборот7 (Морошка)

- Чем она отличается?

Благодаря ягодам - Тундру можно назвать кладовой витаминов. В ягодах очень очень много витаминов которые укрепляют здоровье. Ягоды кормят не только людей но и животных и птиц.

6. Загадки

- Летом ребята,когда идешь по тундре можно увидеть цветной ковер.

- Как вы думаете,что за ковер постелил волшебник, из чего он? (Цветной ковер)

- А из каких загадок мы с вами сейчас узнаем если вы отгадаете загадки.

- Ребята, а вы знаете,что все эти цветы занесены в Красную книгу?А,что же это за красная книга.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет (одуванчик)

Смотрят из канавки

Желтые купавки

У них на самом донышке

Горит кусочек солнышка (Жарки)

Засияло ярко

Нежные цветы

Как небо голубые…. (Незабудки)

(Ответы детей)

- Посмотрите на волшебный экран, здесь вы видите необычные цветы.

- Эти цветы занесены в Красную книгу, потому что их нужно беречь, так как их очень мало. Если вы их сорвете, цветы быстро завянут и не смогут бросит своих семян и на следующий год вырастут на много, много меньше. И представьте себе, что произойдет если каждый год цветов будет все меньше и меньше. Для того, что бы у нас росли много растений.

Еще много травок

У тропинок и канавок.

И красивых и пушистых

Разноцветных и душистых.

Вы ребята должны всегда знать и помнить:

Речку, тундру, лес и луг

Получай в наследство.

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Растения тундры»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД