Папки-передвижки

Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»

Ирина Пономарева
Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за свой город, в котором живут дети.

2. Расширять и углублять представления детей о климатических и природных зонах России, интерес к окружающей жизни, наблюдательность, любознательность.

3. Развивать нравственные и патриотические чувства.

4. Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность речи.

5. Обучать творческому рассказыванию.

6. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении окружающей природы.

7. Углублять и расширять знания о своём городе.

8. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Будённовская карусель“» размещена в разделах

Материал: макет большой карусели из стульчиков с куполом, мультимедиа о прошлом и настоящем города, предметы прошлого для музея: прялка, утюг, стиральная доска, жернова и др., запись разной музыки, картинки природных зон, картинки разных гербов, картинка ветвистого зелёного дерева, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия

Знакомство представление:

1. Я, Андрей – я живу в городе Будённовске ставропольского края.

2. Я, Коля – я люблю свой город.

3. Я, Саша – я горжусь своим городом.

4. Я, Слава – мне нравится мой город.

5. Я, Лера – я тревожусь за будущее своего города.

6. Я, Толя – я забочусь о своём городе.

7. Я, Сережа – я интересуюсь прошлым своего города.

8. Я, Алина – я дорожу своим городом.

9. Я, Женя – я верю в светлое будущее своего города.

10. Я, Оля – это мой родной город, потому что я здесь родился.

11. Я, Катя – в Будённовске живут мои близкие и родные.

12. Я, Юля – Будённовск моя малая Родина

13. Я, Ирина Александровна – я воспитываю у своих детей гражданское достоинство,

чувство патриотизма и стараюсь крепить богатство и красоту родного города.

Воспитатель: — Ребята, Я вижу, вы настоящие граждане своего города и я с удовольствием приглашаю вас в парк, на увлекательную игру-путешествие «Будённовская карусель»

— Ребята, обратите внимание как красиво в нашем парке. Послушайте, какая замечательная мелодия звучит в далеке. Как вы думаете, о чём она поёт? (о Родине, о близких и родных).

— Да ребята, и мне эта мелодия напомнила о самом святом для каждого человека – слово Родина. В большой стране, у каждого человека есть свой маленький родной уголок: город, село, деревня. Это его маленькая родина. Из множества так маленьких уголков и состоит наша общая Родина.

— Здесь в парке есть небольшой музей, и я предлагаю вам посетить его. Давайте посмотрим, что собрано в музее.

— Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какие природные зоны изображены на них.

— А в какой природной зоне, живём мы? (на юге нашей страны в степной зоне).

— А попробуйте найти здесь наш маленький родной уголок – город Будённовск. (озеро Буйвола, мост через реку)

Звучит песня о Будённовске.

— О каком городе поётся в этой песне? (о нашем родном Будённовске)

— А вы знаете, что города страны имеют герб?

— А как вы думаете, что такое герб? (герб – это знак, символ; на гербах, люди старались изобразить что-то очень важное для города, страны)

— У нас здесь в музее есть гербы разных городов. Давайте посмотрим на них и попробуем догадаться, где наш герб, и что же хотели сказать буденовцы о себе.

— А как вы думаете, можно ли сравнить наш город с земным ветвистым деревом?

1. Ветвистое – а город многонациональный.

Народы каких наций живут в нашем городе?

2. Глубоки корни – история.

Нашему городу более 200 лет и у него своя история. Давайте вспомним, как назывался наш город раньше?

— в музее мы с вами увидели много предметов, которыми люди пользовались в прошлом и которые сейчас более усовершенствованы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые прыгалки»

3. Давайте обратим опять внимание на дерево. Крона у дерева зелёная.

Что можно сказать о городе? (много парков, скверов, клумб с цветами).

А что такое парк? Назовите, какие парки вы знаете в нашем городе? (Гагарина, Кочубея, Победы, им. Лермонтова, Пушкина, Борцов Революции, Улыбка, Радуга)

4. Дерево сильное.

А что можно сказать о городе. Какой он? (Будённовск тоже сильный. Когда пришли чеченцы, то народ Будённовска стойко и мужественно пережили трагедию. Ещё они проявили сострадание, душевность, стойкость, выдержку).

— Да, ребята, как бы судьба не испытывала город, какие перестройки и кризисы он не проживал, неизменным всегда оставались огромное жизнелюбие, широка души и открытость сердец (звучит музыка и приглашает нас на карусель)

Звучит спокойная музыка и воспитатель обращает внимание на панораму города (видеоролик города)

Стихотворение

Ты и химик и строитель,

И художник и певец.

Ткач, кузнец и мой учитель,

Дом родной мой, наконец.

Будь всегда мой город славный,

На добро богат душой.

Для меня ты самый главный,

Самый лучший и большой.

Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас на игротеку. Обратите внимание, сколько здесь красивых игрушек, интересных игр, и я предлагаю вам поиграть в одну из них.

Игра «Добрые и красивые слова»

1. Когда может быть вода красивой?

2. Где вы встречались с доброй водой?

3. Какие добрые дела вы сделали для своего города?

4. Что в нашем городе создано добрыми руками человека?

5. Какие красивые растения вы встречали в нашем городе?

6. Есть ли в нашем городе талантливые люди? ( поэты: Евтушенко, Хмелёва, Коранов, Бирюкова. Художники: Сахаров, пальчиков. Мастер по дереву Абрамов)

— Да, ребята, вы правы. В нашем городе много и химиков, и строителей, и богата наша буденовская земля талантливыми художниками, поэтами, скульпторами, певцами. Не иссекают бесценные роднички народного творчества.

И сегодня я с удовольствием хочу представить вам нашу гостью, наше юное дарование Казакову Вику (поёт Вика)

— Вика большое спасибо тебе, что ты пришла к нам в гости. Спасибо тебе за твоё пение, за чудесный твой голос. Мы желаем тебе здоровья, успехов в твоём творчестве. Прими от наших детей небольшой подарок (подарок сделан руками детей). (Звучит мелодия Земли).

Земля: — Я пришла посмотреть на своих маленьких хозяев и принесла показать вам фильм, чтобы вы вспомнили о прошлом и настоящем нашего города. Прошу вас пройти в кинозал (показ фильма с комментариями).

А какими вы представляете город в будущем? Я предлагаю вам нарисовать город будущего (комментарии своих рисунков)

Я разделяю ваши чувства, мысли, выражаю надежду, что каждый человек, любящий свою Родину, испытывает иногда потребность выразить свои мысли в прозе, в стихах или как мы с вами в рисунках. Растите заботливыми, рачительными хозяевами своей земли. Желаю вам удачи.

Когда я думаю о Родине

То слышу ваши голоса

И верю, всё, что вами сказано

Зажжёт ваши и души, и сердца.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОСКомплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком». (Познавательное развитие). Цель. Закреплять, обобщать знания детей.

КВН для детей подготовительной группы «Весёлая карусель» Цели: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программное содержание: Упражнять детей в решении.

Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Я рождён в России» Познавательное занятие патриотического воспитания детей в подготовительной группе на тему: «Я рождён в России». Актуальность темы: Нравственно.

Познавательное занятие в младшей группе «Моя веселая семья» Познавательное занятие в младшей группе «Моя веселая Семья»Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказочницы» Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказочницы». Цели: систематизировать и проверить знания детей; способствовать.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Памяти павших-будьте достойны» Позновательное занятие приуроченное к годовщине освобождения Кубани в подготовительной группе «Памяти павших – будьте достойны». Цель:.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД