МААМ-картинки

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Я рождён в России»

Дарья Макушкина
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Я рождён в России»

Познавательное занятие патриотического воспитания детей в подготовительной группе на тему :

«Я рождён в России».

Актуальность темы: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Публикация «Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Я рождён в России“» размещена в разделах

Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально – коммуникативное развитие).

2. Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).

3. Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физкультурной минутки «Салютики»; реализацию самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы (Художественно — эстетическое).

4. Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики» (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные: показ презентации

Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.

Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карты России, герб России, флаг России. Материалы для изготовления стенгазеты: листы формата А3, клей карандаш, фотографии.

Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.

Ход занятия:

1. Приветствие детей (речь с движением) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

2. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)

Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)

Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

А как называются люди, которые живут в России? России живут россияне.)

Девочка: «Я россиянка».

Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин».

Воспитатель : «Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»

3. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)

Воспитатель : «Что получилось, расскажите!»

Дети: «Мы собрали карту».

Воспитатель : «Это карта России. Как сказать по-другому?»

Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны».

Воспитатель : «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

флаг Российский под кремлём!

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель : Давайте с вами посмотрим на карту, какая наша большая страна. (Подходят к карте)

Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

4. Беседа:

Воспитатель : «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей».

Воспитатель : «А знаете, что это за красная линия?»

Воспитатель : «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».

Воспитатель : «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».

Воспитатель : «Кружочки на карте? Это города.

Как называется наш город?»

Дети: «Называют Новокузнецк».

Воспитатель : «Главный город России – столица. Как называется?»

Дети: «Столица России – город Москва».

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

«На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»

Дети: «Нужен самолет или ракета».

4. Игра самолёт.

Воспитатель : «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Воспитатель : Посмотрите вперёд,

1. Мы выезжаем из города Новокузнецка, где находится наш детский сад, приехали мы с вами в аэропорт города Новокузнецка и я вас прошу пройти в салон самолёта, присесть на свои места и пристигнуть свои ремни.

2. Пролетаем мы над Горами Алтая - это высочайшая горная система Сибири, на её территории сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана. В Алтайских горах рождаются могучие и полноводные сибирские реки — Обь, Иртыш и Енисей, а в потрясающей красоте долинах водятся редкие животные, которых не встретишь больше нигде.

3. Летим дальше и вот перед вами - Озеро Байкал - Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Глубина озера достигает 1642-х метров. Байкал входит в число самых знаменитых и красивых водоёмов мира. Распространённое прозвище Байкала— Жемчужина Сибири.

4. Сейчас мы с вами пролетаем над Уралом - среди зеленых гор и нескончаемых лесных просторов. Раньше это была земля мастеровых людей и углежогов, сейчас — это кладовая природы. Здесь много красивых рек, озер и целебных источников, которыми славится Урал. Именно здесь находятся скалы, где бродил Данило-мастер, лабиринты таинственных подземелий, и творения уральских мастеров.

5. Мы пролетаем над горой Эльбрус - Гора Эльбрус – это самая высочайшая гора Кавказа и Европы, расположенная на юге России, высотой 5642 метра. Это самая высокая гора России. Эльбрус считается потухшим вулканом. Вершины Эльбруса покрыты вечными льдами и снегами.

6. А вот мы пролетаем над Чёрным морем - Черное море – это средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. В Черное море впадает множество рек, верхняя вода Черного моря - близкая по температуре к воздуху; летом она прогревается, зимой - охлаждается. Живая природа Черного моря - удивительна. Там можно увидеть крабов, раков-отшельников, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу, морских собачек и дельфинов.

7. А сейчас мы летим над столицей нашей родины, над городом Москва -

Москва – древний и старинный город, сейчас городу Москва 867 лет. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров. Главной площадью в Москве является красная площадь. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. В наше время здесь проводятся демонстрации трудящихся, проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.

8. И вот мы возвращаемся в наш родной город Новокузнецк. Пролетая над Кемеровской областью, мы видим много достопримечательностей таких как: музей – заповедник Томская писаница, Шорский национальный парк, заповедник Кузнецкий Алатау, также музей Кузнецкая крепость и многое другое.

5. Дидактическая игра: «Один – много»

Одно «поле» — мы видим «поля»«много полей»

Лес – леса – много лесов

Гора – горы – много гор

Река – реки – много рек

Озеро – озера – много озер

Море – моря – много морей

7. Физкультурная минутка. «Салютики».

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел

И на место своё сел.

-Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

8. Рассказ объяснение.

Воспитатель : «У каждой страны есть государственные символы – герб, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб - это эмблема государства. (Слайд герба Российской Федерации)

(Дети рассказывают стих о гербе)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель : «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный».

(Дети рассказывают стих о флаге)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

Воспитатель : «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)

Воспитатель : «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну».

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Воспитатель : «У каждой страны есть гимн.

(Дети рассказывают стих о гимне)

Патриотом стать не стыдно,

Патриотом надо быть.

Гимн страны своей родимой

Восхваляя петь, любить

Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)

9. Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сделать стенгазету, которую мы повесим в нашем уголке.

10. Дидактическая игра. «Какой, какая?»

Страна, какая? Сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ, какой? Сильный, миролюбивый, могучий, великий

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.

11 .Рефлексия.

— Что мы сегодня нового узнали?

— Что такое Родина?

— Почему нашу страну называют огромной, сильной?

— Что изображают на карте?

— Какие государственные символы вы знаете?

Воспитатель :

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Роль музыки в системе нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО 1 слайд Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». 2 слайд Проблема Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России» ЦЕЛЬ ДОСУГА: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения. ЗАДАЧИ: - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Я рождён в России»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 11:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД