МААМ-картинки

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Ирина Хаткова
Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Хаткова Ирина Мугдиновна

Старший воспитатель МБДОУ № 20

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20»

«Родина для человека-самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается всё чаще и чаще. Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными.

Публикация «Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В ДОУ определена следующая задача: «Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Чтобы пробудить у подрастающего поколения интерес к стране, родному краю, необходимо начинать патриотическое воспитание с раннего детства».

Республика Адыгея, как и Россия в целом многонациональна.

Воспитание уважения и самоуважения позволит с дошкольного детства уважительно относиться к другим нациям, культурам к себе.

Цель нашей работы в ДОУ: создание поликультурного пространства как среды становления социокультурной идентификации и толерантности в детско-взрослом сообществе.

Задачи:

1. Создать поликультурное пространство дошкольного образовательного учреждения как среды воспитания социокультурной идентификации и толерантности детей и взрослых.

2. Разработать содержание поликультурного образования на основе интеграции ценностей различных культур (традиций, обычаев, правил этикета, художественных образов, культуры и истории (художественных образов и исторических фактов, языков (русского и адыгейского).

3. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, воспитание привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

4. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за особенностями сезонных изменений, погодными явлениями, поведением, насекомых, птиц, растений. Эти наблюдения связаны с бытом, трудом человека, его жизнедеятельностью.

5. Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий народного промысла.

6. Показать глубокий нравственный смысл сказок, устного народного творчества их поэтичность, отражение в них национального характера. Знакомить через них со средствами выразительности родного языка.

7. Развивать двигательную активность детей, умение сотрудничать друг с другом через народные игры.

Мы предлагаем следующую систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

семья

детский сад

улица

посёлок, город

республика (её столица)

страна (её столица, символика)

права и обязанности

Формы нравственно-патриотического воспитания

Для ознакомления детей с культурой и бытом адыгского народа созданы все условия: в группах уголки с предметами быта, культуры, литературой, альбомом по ознакомлению с природой родного края, города и т. д., организован национальный мини музей в котором проходят занятия, знакомятся с предметами быта, культуры.

Технология приобщения дошкольников к народным традициям строятся на основе следующих подходов: вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, учебно-познавательная, изобразительная, музыкальная) при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую, театрализованную; использование взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель» так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности; осуществление воспитательной работы на основе традиций родной культуры; обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к народным традициям.

Нравственно-патриотического развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая её неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной для детей ДОУ. Поэтому мы проводим с детьми целый ряд различных мероприятий;

- посещение мини-музея детского сада

- посещение национального музея РА

- участие в театрализованной деятельности

- сюжетно-ролевые, дидактические игры

- составление творческих рассказов, заучивание стихов, песен

- художественно - продуктивная деятельность

- экскурсии и целевые прогулки к достопримечательностям города.

Хорошим начинанием является открытие мини-музея в нашем ДОУ. Экспонаты музея помогают развивать интеллект дошкольников и привлекать к сотрудничеству наших родителей. Совместно с ними подобран этнический, информационный материал, оформлялись дидактические игры. Дети были привлечены к работе совместно с родителями. Результатом всей работы можно считать, что практический каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода, рассказать много интересного гостям, посетителям мини - музея.

Мы ставим перед собой задачу способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. Вся наша работа строится на взаимном доверии и желании ребенка. Ведь каждый ребенок – это бутон, и в какой цветок он превратится будет зависеть от нас.

Публикации по теме:

Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитанияЗнакомство с родным городом как средство патриотического воспитания Автор: Жабина Ирина Ивановна. Консультация для воспитателей. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст) Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший дошкольный возраст)Конспект.

Краеведческий аспект в решении задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала. Ключевые.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 09:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД