Папки-передвижки

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Лилиана Хакимова
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Проект : педагогический

По количеству участников: групповой

Участники : дети старшей группы

По продолжительности: - долгосрочный

Форма проведения : беседы, занятия, игры,

развлечения

Публикация «Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Какую же роль играет народная культура, и в частности, традиции, обычаи, обряды, фольклор в формировании личности современного дошкольника? Прежде всего, следует сказать, что человек, не знающий истории своего народа, не способен понять культуру другого народа увидеть его самобытность и уникальность.

Проблема:

В нашей группе проводилась диагностика об уровне сформированности нравственно- патриотических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Было выявлено следующее: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций. Не испытывают интерес к русским народным сказкам, играм.

Чтобы избежать этого, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Актуальность данной проблемы позволила определить тему проекта : «Народные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников»

Цель проекта: формирование нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе народных игр и праздников.

Задачи:

- познакомить детей с народными традициями;

-развивать у детей стремление к

созидательной деятельности;

воспитывать любовь к Родине, родному краю,

природе, к людям к дому, к детскому саду;

-вовлечь родителей в воспитательный процесс

для совместной работы.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей,

привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным

ценностям.

Участники проекта: дети старшей группы,

воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Период выполнения- с 01.10.14по 30.03.15.

В своей работе для изучения уровня сформированности нравственно –патриотических знаний использовала анкету Сакавичене О. В. предложенную в журнале «Ребенок в детском саду» №2 2006 г. тема которой «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». Данная анкета позволяет отследить уровень знаний по следующим направлениям:

- Родная страна, Символика,

История народной культуры и традиции.

Личностный компонент

В процентном соотношении наглядно представлены в виде диаграммы

В которой видно, что

высокий уровень у 5 человек - соответствуют 13%

средний уровень у 20 человек соответствуют 54%

низкий уровень 8 человек соответствует -13%.

можно сделать следующие выводы: Что у детей по разделам История народной культуры и ее традиций, отмечаются слабые знания.

Исходя из полученных результатов, нами были выявлены направления нравственно-патриотического воспитания, которые требуют доработки.

Опираясь на задачи нравственно-патриотического воспитания, был разработан перспективный план, включающий в себя разнообразные направления патриотического воспитания.

В работе с детьми были использованы тематические занятии, беседы. В свободное время и на прогулках были разучены народные игры.

Наряду с занятиями, в детском саду совместно с музыкальным работником, регулярно проводились народные праздники и развлечения : «Осенний праздник», «Рождество», «Вечер досуга, посвященный 23 февраля», «Масленица», «Проводы зимы»

Так же было предложены для родителей консультации на тему «Приобщение детей к народной игровой культуре»

После проведения намеченных мероприятии, была проведена заключительная диагностика и были получены следующие результаты, которые позволили говорить об положительной динамике в уровне сформированности нравственно-патриотических представлений у детей.

В процентном соотношении наглядно представлены в виде диаграммы

В которой видно, что

высокий уровень у 8 человек - соответствуют 25%

средний уровень у 15 человек соответствуют 45%

низкий уровень 10 человек соответствует -30%.

Входе работы было выявлено, что нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества.

Изучен исходный уровень сформированности

нравственно-патриотических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Проведена работа по формированию нравственно-патриотических чувств детей по средствам народных игр и праздников.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Чувашские народные игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2015 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД