МААМ-картинки

Познавательное занятие «В стране Умельцев»

Светлана Белокопытская
Познавательное занятие «В стране Умельцев»

Цель: развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомства с профессиями.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширить и закрепить представления о профессиях, о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, орудиях труда, инструментах, результатах труда. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, активизировать мыслительную деятельность

Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес к профессиям взрослых, уважительное отношение к людям труда, к результатам этого труда.

Публикация «Познавательное занятие „В стране Умельцев“» размещена в разделах

Организация образовательной среды: мягкий модульный конструктор; компьютерная презентация «Страна Умельцев»; ролевые персонажи: врач, продавец, столяр, спасатель; картинки с изображением различных профессий; 4 вывески-схемы; презентация «Какие бывают врачи?»; чемоданчик с медицинской атрибутикой, 2 разрезные картинки с изображением сырных головок; квитанция «Штраф»; записка, инструменты столяра; карточки с цифрами 01,02,03; книга о профессиях; иллюстрации с изображением снаряжения спасателя, атрибутика для игры в магазин.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день. Вы спросите: «Чем он необычен?», а я вам скажу: «Тем, что сегодня мы с вами отправимся в страну, где живет много разных умельцев. Там все заняты каким-либо делом, и все у них получается, и все у них выходит так, как нужно. Жители этой страны так и зовутся - Умельцами. Это люди разных профессий. В стране этой никто не ленится, и живут там все весело. Ну что, не будем мешкать и отправимся в путь. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта самостоятельно и сооружают его из модульного конструктора.

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята. Как умело вы строите. Мне не стыдно будет с вами появиться в этой стране. Ну что, соорудить-то мы соорудили, но, по-моему, здесь кого-то не хватает. Как вы думаете, кто нам нужен для того, чтобы отправиться в путь?

Дети отвечают.

Верно, нам не хватает водителя. (Выбирают того, кто будет «управлять» готовым транспортным средством. Водитель дает команду размещаться и отправляться.)

Звучит музыка, дети «едут»

Воспитатель. Стоп, остановка! Мы приехали. Посмотрите, как здесь чисто и красиво. Только почему-то никого нет. Давайте погуляем. Посмотрите-ка, здесь висят картины. Наверное, это и есть жители этой страны. Давайте их рассмотрим.

Дети медленно переходят от одной картины к другой.

Воспитатель. Вот это да! А вам, ребята, интересно узнать о них больше?

Дети отвечают.

Подходят к вывеске, на которой изображена схема с медицинской символикой.

Ребята если мы расшифруем эту схему, то узнаем, что за Умелец здесь трудится.

Дети по схематическим изображениям узнают медицинскую атрибутику, называют ее.

Воспитатель. Правильно, мы попали в больницу. Кто здесь работает?

Дети отвечают.

Врач (воспитатель в костюме врача) встречает детей, приветствует их, интересуется их здоровьем.

Врач. Вы знаете, ребята, что медицинских работников можно встретить не только в больнице. Они работают еще и в санаториях, детских оздоровительных лагерях, различных учреждениях. Врачи помогают сохранить нам наше здоровье.

Ребята, а каких врачей вы знаете?

Как называется детский врач?

Включается презентация «Какие бывают врачи?» ( во время ее просмотра дети называют врачей разного профиля: врач-стоматолог, лор-врач, хирург, педиатр)

Зачем людям нужны врачи?

Дети отвечают.

А теперь я посмотрю, знаете ли вы, что нужно врачу для работы. У меня есть вот такой чудесный чемоданчик, в котором все и находится. Сейчас вы должны с закрытыми глазами на ощупь определить и назвать мои рабочие инструменты и сказать, для чего они нужны доктору.

Проводится игра «Чудесный чемоданчик»

Врач. Молодцы, ребята, вы достаточно много знаете об этой профессии, может быть кто-то из вас хочет в будущем стать врачом?

Ответы детей.

Врач. А что вас интересует о нашей профессии, задавайте свои вопросы.

(Дети спрашивают, врач отвечает)

Воспитатель. Ну что ж, мы благодарим вас за эту встречу, и двигаемся дальше.

(Водитель приглашает детей занять свои места. Под музыку дети «едут». Останавливаются около следующей вывески.)

Воспитатель. Приехали, выходите.

(Дети подходят ко второй вывеске, рассматривают схемы, называют их и определяют, что попали в магазин.

Воспитатель. Ну, что ж, я думаю, нам нужно зайти в магазин, скажите, кого мы здесь увидим?

Дети отвечают, входят в магазин, где находятся прилавок, весы, касса.

Продавец. Здравствуйте, ребята, вы правильно назвали мою профессию. Я - продавец.

А кто из вас мечтает тоже стать в будущем продавцом?

Почему?

Что продавец делает?

А мы кто, когда приходим в магазин?

Ответы детей.

Продавец. Мы не только продаем товар, но еще его принимаем, распаковываем из коробок, расфасовываем и только потом выставляем на прилавки. А я сейчас вам предлагаю сделать наоборот, из частей собрать целый продукт. Разделимся на 2 команды, кто быстрее правильно соберет целую головку сыра.

Игра «Собери головку сыра»

А что еще, ребята вы хотите узнать об этой профессии?

Дети задают вопросы, продавец на них отвечает.

Воспитатель. Ну, мы, пожалуй, пойдем. Спасибо вам, за интересную встречу. Мы еще попутешествуем по этой славной стране.

Дети подходят к своему транспорту и обнаруживают лист бумаги, на которой написано «Штраф»

Воспитатель. Ой, что это? Здесь написано штраф? За что? (Разворачивает бумагу и читает)

«Уважаемые водитель и пассажиры! Я (автоинспектор) вынужден вас оштрафовать за парковку транспортного средства в неположенном месте. Вы сможете ехать дальше только в том случае, если ответите на следующие вопросы.

Вопросы:

1. Почему машины с сиренами пропускают вперед?

2. Кто ездит на машинах специального назначения?

3. Почему пожарные, шахтеры, строители всегда работают в касках?

4. Кто управляет поездом?

Ну, что же, желаю вам счастливого пути, будьте внимательны на дорогах. Автоинспектор.

А мы отправляемся дальше, где наш водитель?

Дети «едут» дальше. Останавливаются перед закрытой вывеской.

Воспитатель. Ребята, мы даже не знаем, куда приехали. Как же попасть внутрь? Но здесь есть какая-то записка. Давайте прочитаем: «Уважаемые посетители, войти сюда вы сможете только тогда, когда выполните мои задания». Ну, давайте попробуем.

Включается презентация «Страна Умельцев» раздел «Загадки-обманки».

Дети выполняют задания. Вывеска с изображением открывается, дети разгадывают схемы-картинки.

Ребята, куда мы приехали?

Что же за умелец здесь живет?

Ответы детей.

Правильно, попали мы в столярную мастерскую, и работает в ней Умелец - столяр. Давайте с ним познакомимся.

Столяр приглашает к себе. У него расставлены молотки, рубанок, гвозди, пила. Дети проходят.

Столяр. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать, проходите, пожалуйста. Я очень люблю, когда мои загадки разгадывают. Вы молодцы, быстро их разгадали.

Ребята, а что это за профессия такая - столяр. Для чего она нужна?

Дети отвечают.

Столяр. В моей мастерской очень много инструментов, а знаете ли вы, как они называются?

Дети отвечают, а столяр демонстрирует детям названные инструменты.

Я предлагаю вам тоже ненадолго стать моими помощниками. Готовы?

Проводится динамическая пауза «Мы ребята – мастера»

Мы ребята – мастера

Стул сломали мы вчера. (Покачать головой)

Молотком тук-тук стучали, (имитировать движения по тексту)

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали

Мастера смотреть позвали.

Мастер всех нас похвалил

И работу оценил. (Показать кулачок с поднятым вверх большим пальцем)

Да, замечательные из вас получились бы помощники.

Воспитатель. Но нам пора в путь, ведь наше путешествие продолжается.

Дети и воспитатель благодарят столяра и прощаются с ним.

(Дети садятся в свой транспорт. Звучит музыка.)

Подъезжают к вывеске (приложение 4)

Воспитатель. Очень важные и нужные умельцы здесь живут - Спасатели.

Дети проходят и здороваются.

Спасатель. Ребята, а кто из вас хочет быть спасателями?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель?

Зачем нужны спасатели?

Дети отвечают на вопросы.

Я с вами сейчас поиграю в игру «Экстренная помощь». Буду описывать ситуацию, а вы должны поднять карточку с правильным номером телефона, по которому нужно в данной ситуации звонить. Итак, начинаем.

-Если в доме возник пожар? (01)

-Если у вашей соседки случился сердечный приступ? (03)

-Если на тебя напали грабители? (02)

Спасатель. Действительно, спасатель - профессия особенная. Она одна из самых сложных и мужественных. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства. Спасатели умеют оказывать экстренную помощь пострадавшим. Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

А вы знаете правила безопасности, чтобы не попасть в экстремальные ситуации? Сейчас я проверю. Внимание, если то, о чем я говорю делать можно, вы должны сказать «да», если этого делать нельзя, сказать «нет».

Игра «да-нет»

-Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети. Да.

-Есть грязными руками?

Дети. Нет.

-Играть со спичками и зажигалками?

Дети. Нет.

-Высовываться из окон?

Дети. Нет.

-Открывать дверь, не узнав, кто за ней?

Дети. Нет.

-Съедобный грибок положить в кузовок?

Дети. Да.

-Уходя из дома оставить утюг включенным?

Дети. Нет.

Спасатель. Молодцы, ребята, а теперь вы можете мне задать любые интересующие вас вопросы.

Дети спрашивают спасателя.

Воспитатель. Давайте поблагодарим за беседу нашего спасателя и отправимся дальше.

Дети размещаются в транспортном средстве. Под музыку «едут».

Воспитатель. Ну а эта остановка называется Благодарственная. Ее больше всего любят живущие здесь умельцы. Здесь их чествуют песнями, стихами, благодарят за их нелегкий добросовестный труд. Вот и мы свами сейчас будем благодарить умельцев, то есть людей разных профессий за их труд во благо других.

Дети по очереди рассказывают стихи, которые выучили заранее.

«Кто начинает день?» (Э. Огноцвет)

«Руки человека»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вопросы к детям:

Чем оно вам запомнилось больше всего?

Что нового и интересного вы узнали сегодня о профессиях?

Может кто-то из вас еще решил выбрать эти профессии для себя?

Нашим умельцам вы так понравились, что они решили подарить вам эту красивую книжку о профессиях. Каждый раз, когда вы будете ее рассматривать, вспоминайте о стране Умельцев.

После дети занимают места и возвращаются в группу.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Чудесное у нас получилось путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в подготовительной к школе группе «Кем быть» Тема «Трудовое воспитание. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» Вопросы темы. 1. Знакомство детей с различными профессиями. 2.

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Автор публикации:
Познавательное занятие «В стране Умельцев»
Опубликовано: 2 января 2015 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД