Наталья Филина
Познавательное занятие. Знакомство с символикой российского государства. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
Знакомство с символикой российского государства
Тема:"Герб - двуглавый орел и всадник"
Программные задачи: - Закрепить знания о государственном флаге.
-Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем.
-Развивать внимание, память, восприятие.
-Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.
Ход занятия:
Публикация «Познавательное занятие, Знакомство с символикой российского государства, (подготовительная группа)» размещена в разделах
1. Разминка. Игра с мячом: Ф. И. О. ребенка, домашний адрес; город в котором ты живешь; что изображено на гербе г. Камень-на-Оби, почему; край в котором ты живешь; главный город Алтайского края; страна в которой ты живешь; главный город России; кто президент России.
2. 3агадка. У какого предмета есть - древко, полотнище, навершие? (Флаг).
З. Д/игра «Найди флаг России».
- Что я для вас приготовила? (Флаги).
- Найдите флаг России.
- Что на нем изображено?
- Что обозначает белый цвет? (Мир, благородство.)
- Что обозначает синий цвет? (Небо, верность, правду.)
- Что обозначает красный цвет? (Огонь, любовь, мужество, правду.)
- Где можно увидеть российский флаг?
- Есть ли одинаковые флаги? А похожие?
- Что было бы, если бы все флаги были одинаковые?
4. Информационная беседа. Герб так же, как и флаг появился очень давно,когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один - у знаменосца. Во время боя трудно было определить: свой это или чужой? Тогда каждый воин стал рисовать на щите, которым он защищался. Щит большой, и рисунок на нем хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что воин считает себя сильным и храбрым, как лев. Рыцари очень дорожили своим гербами, передавали их своим детям, внукам. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран. У каждого города и страны есть свой герб. Герб - это отличительный знак страны. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что вы на нем видите? (рассказ детей).
На красном щите нарисован золотой двуглавый орел, он похож на
солнце, а его крылья на лучи солнца. Орел самая зоркая птица и видит все, что находится вокруг него. Поэтому ему нарисовали две головы, одна смотрит налево, другая направо. Орел охраняет нашу страну, чтобы на нее не напали враги. Правой лапой орел сжимает скипетр - это железная палка (посох) украшенная золотом, драгоценными камнями. В левой лапе держава - это наше государство, шар с крестом. На голове у орла короны. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. В середине герба
нарисован Святой Георгий Победоносец на серебряном коне, с серебряным копьем. Он победил злого черного дракона, который поедал людей, и спас город. Означает он победу добра над злом.
- Посмотрите, есть ли одинаковые цвета у герба и флага России?
- Где можно увидеть герб? (ответы детей).
5. Рассматривание предметов связанных с символикой государства.
Монеты.
- Что изображено на монетах?
Копье святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Герб нужен для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков.
Печати и штампы.
Герб на печати подтверждает подлинность важных
документов.
Грамоты, дипломы, паспорт, свидетельство о рождении и т. п.
6. Русская народная игра «Жмурки в кругу». (Физ. минутка)
7. Дидактическая игра «Собери герб». Дети из деталей выкладывают герб.
8. Практическое задание «Обведи точки и посмотри, что получилось».
Закрепление трудных понятий - скипетр, держава.
9. Мотивация. Прослушивание гимна РФ.
- Что это за песня?
- Почему, мы все встали, когда зазвучала эта песня (ответы детей)
- Об этом, мы узнаем на следующем занятии.