МААМ-картинки

Познавательные игры «Жучка и Мурка»

Елена Семёнова
Познавательные игры «Жучка и Мурка»

Конспект образовательной ситуации

«Собачка Жучка и ее щенок»

Содержание образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушечную собаку и обращается к детям.

Воспитатель. - Дети, я нашла возле нашего детского сада собачку. Посмотрите, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. Почему? (Дети). – Собачка нас боится, ей страшно

Воспитатель. Давайте поглядим, пожалеем собачку. (дети гладят собачку).А давайте повеселим собачку и споем ей песенку. (дети поют песню «К нам пришла собачка»)

Песня

«К нам пришла собачка»

Публикация «Познавательные игры „Жучка и Мурка“» размещена в разделах

К нам пришла собачка,

Умная собачка

С детками играет,

Очень громка лает.

Дети. Смотрите, наша гостья повеселела. Давайте спросим, как ее зовут. Собачка, как тебя зовут?

Воспитатель, меняя голос, отвечает за собаку: Жучка.

Воспитатель, дети, а что любит собачка кушать (косточки, мясо).Давайте покормим собачку.

2. Основная часть. Игровое упражнение.

«Кто первым доползет до косточки»

Воспитатель. Предлагает детям на четвереньках (ка собачка) добраться до «косточки» -предмета заменителя. Для усложнения можно поставить препятствие. После игры дети кладут косточки в миску и кормят собачку.

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Дети, а как называется у собачки детеныш? Маленький (щенок). Пока мы играли, к нам прибежал щенок. (показывает игрушки).Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки (мягкая, пушистая, теплая).

Воспитатель. Какие ушки у щенка (маленькие).А у собачки (большие)

Воспитатель. Какой хвост у собаки (длинный).

А у щенка какой хвостик (короткий).

Дети, а как называется домик собачки (будка)

Воспитатель. Да, собачка со щенком живут в будке, будку построил человек, он кормит собачку и щенят мясом, нашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «р-ры-ры-ы-ы-ы, аф-аф!» А мама – собака им отвечает: «Аф – аф - аф!».( воспитатель произносит лай собаки и щенков по разному: высоким и низким голосом.) Как лают щенки? А как собака (дети произносят звукоподражание).

4. Игровые упражнение

«Веселые собачки»

Воспитатель. Предлагает детям «превратиться в собачек и изобразить их действия: собачка лает, рычит виляет хвостом, бегают друг за другом, грызут косточки.

5. Игра «Кто лает?»

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка и говорит:

Вспомните: - как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом).Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?». Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а детям говорят, кто лает: щенок или собака.

6. Подвижная игра «Пес Барбос»

Воспитатель: Ребята, у щенка мама – собака, а есть и папа –пес.

Воспитатель берет игрушку – песика и проводится игра «Пес Барбос».

Дети проговаривают слова:

Вот сидит наш пес Барбос,

Лапы спрятал черный нос.

-Ей Барбос скорей ставай,

И ребяток догоняй!

Итог: Воспитатель меняя голос, говорит за собаку:

-Дети у вас так было весело и интересно, но нам пора в свой дом.

Воспитатель предлагает построит собаке и ее семейству будку из кубиков.

Конспект образовательной ситуации

«Кошка Мурка и ее семейства»

Оборудование и материалы:

Игрушки – кошка и котенок, белый халат и колпак доктора, разноцветные мячики, сюжетная картинка «Котята играют», маска кота.

Содержание игровой ситуации.

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушечную кошечку с перевязанным горлом и обращается к детям:

Воспитатель: Дети кошечка Мурка простудилась и ей нужно помочь, что нужно сделать?

Дети: Надо кошечки дать лекарство, дети ищут в игровом уголку аптечку.

Воспитатель надевает белый халат и колпак на ребенка.

Воспитатель: У кошечки заболело горлышко, она пила холодное молочко и простудилась. Давайте пожалеем кошечку (дети гладят кошечку).вот тебе Мурка лекарство пей по одной ложечки и будешь здорова.

Воспитатель, меняя голос, говорит за кошечку:

- Спасибо Вам, детки. Я совсем уже здорова и хочу с Вами поиграть.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Кошка совершает определенные действия, а дети за ней повторяют

(прыгает, виляет хвостом, лакает молочко, сворачивается клубочком, мяукает)

3. Чтение потешки.

Воспитатель: Мурка, а наши детки знают потешку про тебя.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку:

У меня есть Мурка кошка,

Говорит она немножко,

Только слов так мало знает:

«Мур» да «Мяу» напевает.

4. Сравнение кошечки и котенка.

Воспитатель: Мурка очень любит, когда ее гладят. Но иногда она не хочет, чтобы ее трогали, убегает или ворчит, а давайте погладим кошечку, и посмотрим, что будет. Дети гладят кошку, она начинает царапаться и кусаться.

Воспитатель: Наверно у нашей Мурки плохое настроение, раз она царапается и кусается. Ой дети, кто –это меня царапает? (воспитатель достает из - под стола игрушку – котенка).Кто-это? Маленький …

Дети: Котенок.

Дети рассматривают и сравнивают игрушки по величине (ушки, хвостик, глазки, лапки).

5. Пальчиковая игра «Котятки».

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(трут ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(трут ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(прикладывают ладони к лицу и трут кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(складывают ладони вместе, наклоняют голову набок, положив ее на ладони)

6. Игровое упражнение «Поиграем с клубком»

Воспитатель: Дети, а котятки любят играть (воспитатель показывает сюжетную картинку на, которой котята играют с клубком).давайте поиграем как котятки.

Воспитатель предлагает разноцветные мячики и показывает движение: подбрасывает, катает в ладошках, по ковру. Дети повторяют за воспитателем.

7. Подвижная игра «Кот Васька»

Воспитатель: Дети, для чего в доме нужна кошка? Дети : кошка ловит мышей. Посмотрите, а к нам пришел кот Васька (воспитатель надевает маску кота на ребенка).И хочет с Вами поиграть. Вы будете мышками, а кот Вас будет ловить.

Мыши водят хоровод. (Дети идут по кругу вокруг кота,

На лежанке дремлет кот. взявшись за руки).

— Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком).

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот — (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Разобьёт весь хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают

Шевельнул ушами кот — согнутые в локтях руки).

И исчез весь хоровод! (Убегают на места).

8. Итог:

Воспитатель, меняя голос, говорит за кошечку:

- Дети нам очень понравилось у Вас было весело интересно. Но мы с котенком немного устали. Где у Вас можно прилечь, отдохнуть?

Дети: На коврике.

Дети берут игрушки, поют колыбельную песенку и укладывают их спать.

Колыбельная Серенькая кошечка

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

- Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди для жучка цветок»Дидактическая игра «Найди для жучка цветок» Сейчас большое разнообразие покупных игр и для развития цветового восприятия, и для развития мелкой моторики. На покупку новой игры не всегда.

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Детская игрушка из фетра «Мурка»Детская игрушка из фетра «Мурка» Мне нравится заниматься вышивкой, рисованием, делать какие то поделки. Хочу вам показать свою первую работу. «Мурка» из фетра. Для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе Путешествия жучка Программное содержание 1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые.

Консультация для родителей «Развиваем познавательные способности» Маленькие дети хотят все знать. Их многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление этой особенности. Правда, отмечается, что сегодняшние.

Познавательные психические процессы — ведущие ориентиры в педагогике ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлены.

Познавательные рекомендации для современных родителей.Познавательные рекомендации для современных родителей. Занимаясь воспитательной деятельностью детей дошкольного возраста, сталкиваясь с минусами и плюсами родителей по отношению к их чаду. Хочу.

Сказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчётСказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчёт Сказка «Дедка,Бабка,Внучка да собачка Жучка». Фотоотчёт В нашем детском саду проходит неделя «Игры и игрушки». Каждая группа принимает.

Весенний досуг в 1 младшей группе «Кошка Мурка приглашает в гости» (2015 г.) Весенний досуг в 1 младшей группе «Кошка Мурка приглашает в гости»( 2015 г.) Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское.

Комплексное занятие в группе детей раннего возраста «Вот собачка Жучка» Комплексное занятие в группе детей раннего возраста «Вот собачка Жучка». Цель: 1. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательные игры «Жучка и Мурка»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД