Конспект занятия «Подарки за сказки» (по творчеству К. И. Чуковского)

Наталия Гаврилова
Конспект занятия «Подарки за сказки» (по творчеству К. И. Чуковского)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Познавательный досуг «Подарки за сказки»

(по творчеству К. И. Чуковского)

Воспитатель:

Гаврилова Наталия Геннадьевна

Санкт-Петербург

2013 год

Познавательный досуг «Подарки за сказки»

(по творчеству К. И. Чуковского)

Цель - формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

расширить знания о творческом наследии К. И. Чуковского, показав их как цепь событий, незримо связанных между собой;

вызвать интерес к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;

способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий;

формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение:

книжная выставка Чуковского;

корзина, калоша, термометр, мыло, блюдце, самовар, воздушный шарик;

ИКТ презентация;

мультимедийный проектор; компьютер;

письмо - приглашение;

игрушка Айболит;

карточки – неправильные названия сказок;

картинки с рисунками Крокодила из разных сказок;

аудиозапись с голосом К. И. Чуковского – сказка «Муха-цокотуха»;

воздушные шарики для определения настроения;

чудо – дерево с подарками книжками.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально - коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно – эстетическое развитие.

Используемые технологии:

технологии интегрированного обучения;

здоровьесберегающие технологии;

технология проектной деятельности;

информационно-коммуникативные технологии;

интерактивные технологии;

игровые технологии.

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского;

собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки;

рассматривание иллюстраций в книгах, сравнение изображений героев созданными разными художниками;

слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора;

просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского;

рисование, аппликация, лепка героев сказок для оформления зала.

Ход ДОСУГА.

Воспитатель: Сегодня Вам передали посылку.

- А вы ребята в подготовительной группе?

- Значит посылка эта вам.

- Давайте откроем посылку.

- А кто это? (Айболит)

- А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добрый, помог многим зверюшкам стать здоровыми.

- А зачем нам прислали Айболита?

Воспитатель: Ребята, а в посылке есть ещё что- то, да это – приглашение.

- Давайте прочитаем (1 слайд)

Приглашение

Дорогие, ребята!

Приглашаю Вас на День рождения замечательного детского писателя. Он придумал меня.

Айболит.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля.

Корней Иванович был большой фантазёр.

Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». 2 слайд

Воспитатель: С ранних лет сказки Корней Ивановича приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского.

А какое же день рождение без подарков. Давайте приготовим подарки. Они будут необычные. Вы покажите свои знания сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: Вспомните название сказок К. И. Чуковского. Разгадайте названия (карточки на экране) 3 слайд

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Кармалей» («Бармалей»).

3. «Муха-Царапуха» («Муха-Цокотуха»).

4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

5. «Нофелет» («Телефон»).

6. Федорино море («Федорино горе»).

7. «Пуганица» («Путаница»).

9. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

Воспитатель: Молодцы! Первый подарок мы приготовили. Названия сказок все разгадали.

Воспитатель: Мы с Вами собрали интересную выставку книг К. И. Чуковского, а вы помните отрывки из сказок К. И. Чуковского (дети читают отрывки). Готов и второй подарок. 4 слайд

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему во многих сказках Корнея Ивановича встречается крокодил?

Однажды у К. И. Чуковского заболел сын. Чтоб его развлечь Корней Иванович стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой. Посмотрите, какие разные крокодилы в сказках - тут и добрый, тут и вредный крокодил. 5 слайд

У каждого на столе лежит карточка с рисунком крокодила. Подумайте, из какой сказки Ваш крокодил?

Покажите у кого крокодил из сказки ….

1. Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

В небо выкатилось.

(«Краденое солнце»)

2. Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала,заиграла у костра:

«Ты нас, ты нас от смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час увидел нас.

О, добрый крокодил.

(«Бармалей»)

3. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

(«Мойдодыр»)

4. Звери задрожали, в обморок упали.

Бедный Крокодил жабу проглотил.

(«Тараканище»)

5. Долго, долго Крокодил море синее тушил.

(«Путаница»)

6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

- Мой милый, хороший, пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоше.

(«Телефон»)

7. Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил,

Проглотил его вместе с ошейником.

(«Крокодил»)

Воспитатель: Вот ещё один очень хороший подарок на День рождения.

Воспитатель: Какие интересные имена он давал своим героям!

Как появился МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ? Кто может объяснить? 6 слайд

МОЙДОДЫР - Мой до дыр (мыть до дыр, чтобы стать чистым)

АЙБОЛИТ - Ай болит.

Воспитатель: Посмотрите, из каких сказок эти герои? 7 слайд

Физ.минутка: Давайте немного отдохнем и поиграем.

Ехали медведи на велосипеде,

а за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике,

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Воспитатель: Сколько чудесных подарков мы уже приготовили. Давайте приготовим ещё один подарок.

Послушайте голос К. И. Чуковского, узнайте, из какой сказки читает отрывок писатель.

Как называется сказка? «Муха – Цокотуха» 8 слайд

Воспитатель: Давайте проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»? Выберите правильный ответ.

Кто шел по полю?

• Таракан

• Муха

• Гусеница

Что нашла муха?

• Рубль

• платок

• денежку

Кто спас муху?

• жук

• Таракан

• Комар

Что купила муха?

• Чайник

• Самовар

• Чашку

Вот и ещё один прекрасный подарок на день рождения Корнея Ивановича Чуковскому.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов, маленькое стих.)

Вам необходимо закончить рифму из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. Отвечаем все вместе.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …

(клякса "Мойдодыр")

И пришел к Айболиту барбос:

- Меня курица клюнула в ….

(Нос "Айболит")

А теперь закончите рифму сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского …

(ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там –

(лягушку; "Федорино горе").

• Со слонами на ходу

Поиграли в …

(чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря …

(кит; "Путаница").

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а …

(медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …

(кочерга; "Федорино горе")

• Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как …

(белки; "Федорино горе")

• Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой …

(гребешок; "Мойдодыр")

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила …

(оса; "Айболит") 10 слайд

Воспитатель: А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть?

Давайте соберём потерянные вещи из сказок К. И. Чуковского в эту красивую корзину. Они находятся в зале. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней в круг. Найдите их.

Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?

Калоша, шоколад - крокодилу «Телефон»

Градусник - Айболиту «Айболит»

Мочалка, мыло - грязнули «Мойдодыр»

Блюдце, кочерга - Федоре «Федорино горе»

Самовар, копейка - мухе «Муха-цокотуха»

Воздушный шарик - комарикам «Тараканище»

Солнце - «Краденое солнце» и другие. Этот подарок будет дорог героям сказок. 11 слайд

Воспитатель: Сколько подарков приготовили мы на День рождения К. И. Чуковскому. Он был бы очень им рад. У него было бы хорошее настроение. А какое настроение у вас? Выберите себе воздушный шарик.

Зелёный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение

Жёлтый – вам и не грустно, и невесело

Синий –- вам грустно (если повесят, узнать, почему)

Воспитатель: А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение. (прикрепить свой шарик)

Воспитатель: Спасибо Вам большое, вы молодцы. Я надеюсь, вы будете любить сказки К. И. Чуковского так же, как и я.

А у нас у ворот выросло Чудо-дерево, на котором есть для Вас подарки. (дети самостоятельно снимают с дерева подарки).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по сказке «Маша и медведь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарки за сказки» (по творчеству К. И. Чуковского)
Опубликовано: 2 мая 2014 в 15:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки