Светлана Пасечная
Познавательный досуг «В поисках золотого ключика» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о диких животных; продолжать формировать навыки лепки; учить определять слова с противоположным значением; повысить речевую активность дошкольников, развивать выразительность речи; вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: искусственное дерево, вырезанные из бумаги река и пруд с изображением рыб, мяч, пластилин, узкая и широкая дощечки, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка.
***
Публикация «Познавательный досуг „В поисках золотого ключика“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо от Буратино давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, злой Карабас Барабас спрятал мой золотой ключик и мне нужна ваша помощь, чтобы найти его. Вы поможете мне?»
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но в пути нас ожидают множество трудностей и сложных заданий. Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?
Дети: Мы ничего не боимся!
Воспитатель: Тогда вперед, друзья!
Посмотрите, ребята! Перед нами река. (Указывает на вырезанную из бумаги реку.) А нам надо перейти на другой берег. Сможем ли мы это сделать без моста?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Река очень широкая. Нужен мост.
Воспитатель: А вот на берегу лежат какие – то дощечки. Посмотрите, ребята. (Обращает внимание детей на лежащие на берегу разные по ширине дощечки.) Какая это дощечка? (Показывает на широкую.)
Дети: Это широкая дощечка.
Воспитатель: А это какая? (показывает на узкую.)
Дети: Узкая.
Воспитатель: Какую дощечку будем брать для того, чтобы построить мост?
Дети: Широкую.
Воспитатель: Почему широкую?
Дети: Чтобы по нему было удобно ходить, и мы не упали в воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте строить мост.
Дошкольники берут широкую дощечку и сооружают мост через реку и вместе с воспитателем переходят по нему на другой берег.
Посмотрите – ка, друзья, какое растет необычное дерево. (Указывает на искусственное дерево с висящими на его ветках картинками и изображением одежды и обуви, и читает отрывок из стихотворения «Чудо – дерево» К. Чуковского.)
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Ребята, что «растет» на этом дереве?
Дети: Кофты, юбки, платья, брюки, ботинки.
Воспитатель: Вот послушайте следующие стихотворные строки. (Читает отрывок из стихотворения А. Тарамоловой.)
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
О чем говориться в этом стихотворении?
Дети: Об одежде.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте еще одно стихотворение. (Читает отрывок из стихотворения Е. Благининой «Я умею обуваться».)
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они, сапожки,
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
А в этом стихотворении о чем говорится?
Дети: Об обуви.
Воспитатель: Совершенно верно! Теперь я предлагаю вам подойти к дереву, по очереди назвать ту или иную вещь, снять ее с ветки, рассмотреть и назвать ее детали.
(дети подходят к дереву, по очереди называют вещи, снимают их с веток и называют детали.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Только посмотрите, нет ли на дереве золотого ключика?
Дети: (внимательно осматривают дерево). Нет, ключика нигде нет.
Вместо ключика воспитатель находит загадку:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это зверь? (Медведь)
(дети находят под деревом игрушку – медведя)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к другому дереву. Может быть, там спрятан ключик?
Вместо ключика опять находят загадки:
Хожу в пушистой шубке, Что за зверь лесной
Живу в густом лесу. Встал, как столбик, под сосной?
В дупле на старом дубе И стоит среди травы -
Орешки я грызу. (Белка) Уши больше головы. (Заяц)
( дети под деревом находят игрушки: белку, зайца)
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что в лесу живут разные звери? Как можно назвать их одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь, давайте с вами поиграем. Мы будем вспоминать, как называются детеныши разных животных. Встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч обратно. Готовы? Начали.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей бежал кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался кто? (Лисенок)
За мамой ежихой катился кто? (Ежонок)
За мамой медведицей топал кто? (Медвежонок)
За мамой зайчихой скакал кто? (Зайчонок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детенышей назвали правильно. Жаль только что золотого ключика мы так и не нашли… (замечает пруд и обращает на него внимание дошкольников.) Посмотрите – ка, друзья. Что это такое?
Дети: Да это же пруд.
Воспитатель: А кто может жить в пруду?
Дети: Рыбы, лягушки.
Воспитатель: А какие растения могут расти?
Дети: Кувшинки, лилии, различные водоросли.
Воспитатель: Давайте украсим этот пруд растениями. Мы из пластилина слепим кувшинки и черепаху Тортиллу. Она – то и дала Буратино золотой ключик.
Дети делают из пластилина кувшинки, черепаху, ее панцирь украшают ракушками и опускают ее в пруд вместе с кувшинками.
Воспитатель: Ребята, а вот и золотой ключик, это черепаха в знак благодарности за заботу о ней вручила потерянный золотой ключик для Буратино, а вам угощение! (раздает детям угощение)