коваленко галина викторовна
Сценарий познавательного физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей средней группы «Охрана жизни и безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей средней группы на тему : Охрана жизни и безопасности.
«С огнем шалить нельзя!»
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Место проведения: совмещенный спортивный зал.
Публикация «Сценарий познавательного физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей средней группы „Охрана жизни и безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Метод: словесный, эстафетно–игровой.
Продолжительность: 20 мин.
Форма проведения: досуг.
Цели:- Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.
- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;
- формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту;
-воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Предварительная работа: (совместно с воспитателем группы) :
- Подготовка совмещенного спортивного зала; разучивание с детьми стихотворений; правил пожарной безопасности в группах.
- Беседы, рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок.
–Детские рисунки в группе по теме : «Пожарная машина!»
Оборудование:
2 игрушечные машины пожарные; 4 конуса; 2 картинки «огонь»; дом декорация; «спички» из бумаги; «2 спичечных коробка» -2 средние коробки; 2 ведерка; 2 обруча; костюм волчонка; пожарные каски, номер пожарной охраны на табличке; кубики с цифрами; степ платформа – 10 шт. ; декорация большая пожарная машина; музыкальное сопровождение для проведения эстафет; презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент. СЛАЙД 2 МУЗ ___
Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. Звучит сирена пожарной машины. Слышится громкий плач, в зал вбегает волчонок с перемотанной лапкой и громко плачет.
Инструктор: Волчонок, здравствуй, ты что так громко плачешь и почему у тебя забинтована лапка?
Волчонок: Я плачу, потому что я обжегся. Я со своими друзьями лисенком и бельчонком играли со спичками и устроили пожар.
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Потому что спички детям не игрушки, их брать нельзя.
Инструктор: Правильно, спички детям не игрушки.
Ребята, посмотрите, на полу до сих пор разбросаны спички. Давайте мы все вместе поможем волчонку собрать спички в спичечные коробки.
2. Игра: «Спички детям не игрушки». СЛАЙД 3 МУЗ ___
Дети строятся в две колонны. По залу раскиданы спички (сделанные из картона). Перед каждой командой лежит спичечный коробок (коробка в виде спичечного коробка). По сигналу первый ребенок бежит и берет одну спичку, возвращается назад и кладет спичку в спичечный коробок. Следующие участники выполняют тоже, пока не закончатся спички. Последний ребенок передает спичечный коробок взрослому.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы. И что нужно сделать со спичечным коробком?
Дети: Отдать спички взрослым и больше их не брать.
1. Инструктор: Правильно. И запомните, ребята: СЛАЙД 4
Спичка – ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Ребята, видели ли вы когда-нибудь огонь?
Дети: Да, костер, пламя, свеча.
2. Волчонок: Перебивает детей и громко рассказывает… СЛАЙД 5
Я, я видел огонь. Я со своими друзьями ходили в лес, мы взяли из дома спички, подожгли большую кучу сухих листьев. Огонь как вспыхнул и трава быстро вокруг загорелась. Мы испугались и стали звать на помощь. Прибежали взрослые и потушили огонь.
Инструктор: Волчонок, ты опять играл с огнем.
Волчонок виновато опустил голову и зашмыгал носом.
Инструктор: Все взрослые и дети должны быть осторожными с огнем. Много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнем. Пожары опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, мог сгореть и целый лес, как в твоем случае (обращается к волчонку). Ребята, а если случилась беда – произошел пожар, что нужно делать?
Дети: Позвать на помощь. СЛАЙД 6
Инструктор: Правильно, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. (Показать номер пожарной на табличке)
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей!
Не теряя время даром
01 звони скорей!
3. Эстафета: «Правильно набери номер пожарной охраны» МУЗ___
Дети строятся в две колонны. На финише в обруче лежат кубики с цифрами. По сигналу первый участник должен быстро подбежать к обручу, взять кубик с цифрой 0 и положить его первым, затем быстро найти кубик с цифрой 1 и положить рядом с кубиком с цифрой 0. Получается номер пожарной охраны : 01.
А кто же тушит пожар? Как называют таких людей?
Дети: Пожарные.
Стихотворение "Мы – пожарные"
Ребенок1:
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Ребенок2:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
Ребенок3:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Инструктор: Какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, ловкими, сильными, быстрыми.
Инструктор: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети: Они тушат пожары, спасают людей, животных.
Инструктор: Правильно. А как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: Пожарная машина.
Инструктор: Да, пожарная машина. Она красного цвета, едет быстро и с сиреной.
Показать декорацию «ПОЖАРНАЯ МАШИНА».
А теперь давайте посмотрим на слайд, где показана одежда пожарного.
Дети рассматривают картинку на слайде и называют предметы одежды пожарного. СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Инструктор: А вы знаете, чем можно потушить пожар?
Ответ детей
Инструктор: Да, правильно пожар тушат водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом. Вот и сейчас мы с вами будем тушить пожар подручными средствами. Одна команда будет тушить огнетушителем, а другая водой.
Ребята, сейчас вы побудете в роли пожарных. СЛАЙД 8
4. Эстафета: «Пожарная команда спешит на вызов»
СЛАЙД 9 МУЗ___
Дети построены в две колонны. Перед каждой командой выложена дорожка из степов. На старте стоит игрушечная машинка-пожарная. На финише стоит дом «горящий». По сигналу первый участник берет машинку и едет по дороге (степу, выложенному в ряд, доезжает до места, где стоят подручные средства для тушения (ведро с водой и огнетушитель). Ребенок должен взять ведро (огнетушитель) и потушить очаг возгорания. Обратно возвращается таким же способом (везет машинку-пожарную) по дорожке (степу). Передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Ребята, ну и ты волчонок, просто молодцы. Очень хорошо, а главное быстро справились с заданием, и умело потушили пожар.
5. Физминутка СЛАЙД 10
А теперь мы отдохнем и поиграем в игру: «Топаем, хлопаем» А я посмотрю какие вы внимательные.
Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Подведение итогов: СЛАЙД 11
Правила пожарной безопасности в стихах.
Ребята, давайте, напомним Волчонку правила пожарной безопасности
- для забавы и игры спичек в руки не бери;
- не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом;
- сам костра не разжигай и другим не позволяй;
- даже крошка-огонек от пожара недалек;
- газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, наш надежный друг;
- пусть мы маленького роста, только рост здесь не при чем, мы всегда готовы взрослым помогать с огнем!
Инструктор: Ребята, запомните, со спичками играть нельзя. В руки спички не берите, с ними не шутите.
А теперь давайте попрощаемся с Волченком, пожелаем ему впредь быть осторожным с огнем, не играть со спичками. Тебе, волчонок, я дарю картинку-раскраску «Пожарная машина». Посмотри, как умело и красиво разукрасили ребята свои картинки.
Волчонок: Большое спасибо, вам, дорогие ребята, что научили меня как правильно обращаться с огнем. Я все, все запомнил и обязательно расскажу своим друзьям о правилах пожарной безопасности.
Да, ребята, понял я,
Что с огнем играть нельзя!
Я теперь умнее буду,
Этих правил не забуду!
До свидания, друзья!