Получи документы

Познавательный проект «Что мы знаем о родном крае?» Формирование представлений у детей о родном посёлке

Алешкова Любовь
Познавательный проект «Что мы знаем о родном крае?» Формирование представлений у детей о родном посёлке

Познавательный проект «Что мы знаем о родном крае?»[/b]

Актуальность проекта.

У каждого человека есть малая родина, где он родился и вырос. Для большинства людей это самое любимое и дорогое место на земле. Для нас - вохмичей малой родиной является поселок Вохма. Он по-своему дорог и красив. На большой карте мира его не видно, но на карте Костромской области он отмечен, как большой районный центр. В Вохме много достопримечательностей, со своей историей и людьми. Они всегда прославляли нашу вохомскую землю. И слава о нашей малой родине идет далеко за пределы области. Вохмичи трепетно и нежно хранят обычаи и традиции поселка, передавая их подрастающему поколению. А что знают о своей родине наши воспитанники? Наблюдая за детьми, беседуя и играя с ними, мы столкнулись с тем, что дети подготовительной к школе группы не владеют достаточной информацией о родном поселке, его достопримечательностях, практически не знают людей, прославивших нашу Вохму. Прежде, чем начать работу над этими вопросами, провели анкетирование родителей, которое коснулось исторического прошлого и настоящего родного края, его известных мест. Результаты превзошли все наши ожидания. Большинство мам и пап прекрасно владеют информацией, но почему-то не спешат делиться с ней с детьми. Совместными усилиями мы попытались исправить пробелы в знаниях наших воспитанников.

Публикация «Познавательный проект „Что мы знаем о родном крае?“ Формирование представлений у детей о родном посёлке» размещена в разделах

Разработчики проекта : воспитатели Алешкова Любовь Витальевна, Милькова Татьяна Николаевна.

Основные исполнители: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений у детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

Задачи проекта :

1. Формировать представления у детей о родном поселке, его истории, символике, достопримечательностях.

2. Познакомить детей с известными вохмичами, в том числе героями Великой Отечественной войны, их подвигами.

2. Развивать знания детей о природе родного края, его флоре и фауне.

3. Воспитывать чувства гордости за свою малую родину, желание сохранить ее традиции.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы представления о родным поселке, его истории, символике, достопримечательностях.

- Дети знают вохмичей, прославивших поселок, а также называют героев Великой Отечественной войны, их подвиги.

- Дети знают природу родного края, флору и фауну Вохмы.

- У детей развито чувство гордости за свою малую родину, желание сохранять ее традиции.

Продукт проекта : Игра «Что? Где? Когда?»

Обеспечение проекта : ноутбук с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, кисточки, клей, картон, ватман, пластилин, видео камера.

Возможные риски

Риски Пути их преодоления

Дети не заинтересуются проектом - Поощрять самых активных участников проекта смайликами, вести их регулярный подсчет;

Родители не заинтересуются проектом - Освещать ход проекта в родительском уголке, регулярно освещать проект на сайте группы.

Содержание проекта

Этапы Работа руководителя Работа с детьми Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

1. Составление плана работы по проекту;

2. Подбор наглядно-иллюстрированного материала по проекту;

3. Подготовка необходимых атрибутов по проекту (карта Вохомского района, название центральных улиц, создание макетов достопримечательностей Вохма);

5. Подборка художественной литературы;

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, пополнение патриотического уголка.

Анкетирование по теме «Что вы знаете о прошлом и настоящей Вохмы»

Заинтересовать родителей проектом.

Разместить информацию в уголке для родителей и на сайте группы

2 этап

Основной Беседы «Откуда пошло название «Вохма», «Зачем мы храним прошлое», «Юные исследователи земли вохомской», «Исторические здания Вохмы», «Вохма: вчера, сегодня, завтра»; «Наши герои», «Историческое прошлое Вохмы»,

«Известные люди Вохомского района»; «Символ Вохмы - медведь» - Знакомятся с историческими достопримечательностями поселка;

выставки творческих работ «Любимое место в Вохме», «Моя семья»,

-участие в выставке творческих работ;

Изготовляют генеалогическое древо семьи,

Создают альбомы «Я и Вохма», «Вохма и вохмичи», «Они сражались за Родину»

2 этап

Основной дидактические игры «Узнай место», «Собери пазл», «Добавь словечко», «Узнай по описанию».

наблюдения «Природа зимой», «Наступили холода», «Зимний пруд»,

акция «Покормите птиц зимой»;

чтение художественной литературы В. Семерин «Родина», А. Прокофьев «Родная сторонка», С. Дрожжин «Привет»,

П. Воронько «Лучше нет родной сторонки»,

М. Пришвин «Моя родина», И. Тургенев «Деревня»;

- пополнение предметно – развивающей среды, патриотического уголка (генеалогическое древо семьи, альбом «Я и Вохма», «Вохма и вохмичи», «Они сражались за Родину», макет «Поклонимся великим тем годам»

Коллективная работа

«Я люблю тебя, Вохма!»

конструирование «Дом будущего» - играют в дидактические игры;

- совершают экскурсию на пруд;

- наблюдают за природой и погодой,

- участвуют в акции;

- слушают, обсуждают произведения о малой родине;

- рассказывают о генеалогическом древе своей семьи;

- слушают рассказы о героях-земляках;

- рассматривают макет,

составляют рассказы;

-участвуют в коллективной работе;

- конструируют дома будущего

Изготовление кормушек

Изготовляют макет, посвященный Великой Отечествен-ной войне «Поклонимся великим тем годам»

3 заключительный этап Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подборка музыкального сопровождения, команды знатоков. Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Подборка вопросов к интелектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Литература:

1. Интернет-ресурсы:

Моя Вохма : Информационно-новостной портал Вохомского района : История, новости, справки, объявления, предприятия, Вохма и Вохомский район (boxma.ru).

Река Вохма | Команда Кочующие (komanda-k.ru)

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1990;

https://search.rsl.ru/ru/record/01001555566

3. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

https://www.obruch.ru/index.php%3Fid%3D8%26n%3D24%26r%3D3

4. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. :АРКТИ, 2005

https://search.rsl.ru/ru/record/01001851320

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Стенгазета к юбилею детского сада «Хорошо в родном саду!»Стенгазета к юбилею детского сада «Хорошо в родном саду!» Сегодня каждый очень рад, Ведь именинник –детский сад. Всегда светло пусть будет в нём, Всех поздравляем с этим днём. Детишкам-радости и.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Что мы знаем о родном крае?» Формирование представлений у детей о родном посёлке
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД