Папки-передвижки

Познавательный проект по экологическому воспитанию «Всемирный день журавля»

Наталья Аничкина
Познавательный проект по экологическому воспитанию «Всемирный день журавля»

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

. Нет ни одной другой птицы, которая так тесно сближалась бы с человеком, так умела бы понимать все его движения и приносить ему удовольствие, как журавль. А. Э. Брэм

Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию „Всемирный день журавля“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Ежегодно второе воскресенье сентября в мире отмечается День журавля. Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов.

В наше время многие виды журавлей стали редкими. В Приморье гнездятся два вида этих птиц - японский и даурский, оба занесены в Международную Красную книгу.

Одним из способов привлечения внимания населения к сохранению журавлей и их местообитаний является эколого-просветительская деятельность. При этом особое внимание уделяется работе с детьми, которым в будущем отвечать за природу России.

Знакомство детей с такой птицей журавль, многие из видов которого находятся под угрозой вымирания, знакомство с их особенностями жизни, поведения формирует детей такие черты характера, которые помогут им более человечными, учат бережно относиться к природе вообще и к природе Родного края в частности.

Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.

Цель: воспитание экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своей Родины.

Задачи:

Дать знания детям о журавлях : их видах, среде обитания, повадках.

Познакомить со сказками, мифами, легендами о журавлях.

Расширить знания детей о журавлях, обитающих на территории Приморского края.

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и экологического воспитания детей.

Методы и формы работы с детьми:

наблюдение, экскурсии

виртуальная экскурсия с использованием ИКТ

беседы

рассматривание иллюстраций; мини-выставки,

чтение художественной литературы, художественное слово

творческая мастерская

Формы работы с родителями воспитанников :

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Всемирный день журавля», памятки для родителей «Экологическое воспитание в семье», папка – передвижка «Журавли»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра природы (наглядно-дидактический материал)

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.

Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом, изготовление познавательного фотоальбома "Журавли".

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,

подбор консультаций для родителей,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка бесед, виртуальных экскурсий

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома "Журавли"

презентация на педсовете ДОУ

Приложение:

План работы по теме проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "Что рассказать детям дома о праздновании Всемирного дня журавля?" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии, презентаций, дидактических пособий. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

родители.

1.6. Консультация для родителей "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста" Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.

1.7. Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Журавли" Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,

родители, дети.

2 этап Основной

Содержание

Познавательная беседа " Планета Земля. Всемирный день журавля".

Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Продолжать знакомить детей с птицей -журавль, ее особенностями и средой обитания. Рассказать детям об особенностях обитания птицы в Приморском крае.

Информация : источник сети интернет: точка доступа

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3125/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Даурский_журавль

https://ru.wikipedia.org/wiki/Японский_журавль

Творческая мастерская: рисование " Журавлик в небе". Цель развивать воображение.

Чтение: Русская народная сказка "Лиса и журавль" (илл. Ольга Данилова, русская народная сказка "Журавль и цапля" в обработке В. И. Даля (илл. Евгений Громов)., Русская народная сказка "Как Лиса училась летать" в пересказе О. Капицы (илл. Юрий Васнецов, Японская сказка "Журавлиные перья" (илл. Май Митурич) в одноименном сборнике, Юрий Коваль "Журавли" (илл. Татьяна Маврина, Всеволод Нестайко "Приключения журавлика" (илл. Светлана Рудикова)

Доступ в сети интернет:

https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=470405

Разучивание стихов и песен о журавлях : Стихи про журавлей

В сборнике 270 стихотворений русских и зарубежных поэтов-классиков про

журавлей, а также интересные произведения современных авторов

Доступ в сети интернет: https://poemata.ru/poems/crane/

Просмотр видеоматериалов и мультфильмов о журавлях :

Доступ в сети интернет

https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=Просмотр%20видеоматериалов

%20и%20мультфильмов%20о%20журавлях

Словотворчество «Сочини стихи или сказку о журавле», с последующим оформлением фотоальбома.

Подвижные игры

«Журавли - журавли».

Цель: развитие внимание, координации движений, укрепление мышц туловища, спины, живота.

Ход игры: Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д.

Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

«Журавль и лягушки» Цель: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети -«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Лиса и журавушки» — русская игра

Цель: развивать внимание, ловкость, учить двигаться по сигналу.

Ход игры: Нарисовать мелом или палочкой на земле «луг», «дом», «лисью нору».

Ведущий с помощью считалки выбирает «лису». «Лиса» прячется в «нору». «Журавушки» собираются в домике. Ведущий начинает читать стихотворение, а «Журавушки» вылетают из «домика» и неспеша расхаживают по «лугу», высоко поднимая то одну, то другую ногу.

Скажет ведущий слова: «Лети, лети, лети!» - и полетят журавушки домой, широко раскинув руки-крылья. А «лиса» выскочит из «норы» и вдогонку за ними! Поймает одного - меняется с ним местами. Не поймает - пусть снова водит.

По травушке-муравушке журавушка идёт

И песенку о травушке-муравушке поё т:

«Ах, травушка-муравушка, густа и хороша!»

Идёт домой журавушка, шагает неспеша.

Журавушка, журавушка, лисица на пути!

Лети домой, журавушка, лети, лети, лети!

«Журавль» — осетинская игра

Цель: развивать внимание, ловкость, совершенствование пространственной ориентации у детей.

Ход игры: Дети выбирают водящего и «волка». Остальные - «журавли», становятся в колонну по одному. Каждый кладёт руки на пояс впереди стоящему. Водящий становится впереди колонны и старается всё время быть лицом к волку. Журавли, не разрывая колонны, прячутся за ним. Волк может схватить любого журавля, кроме водящего. Играют до тех пор, пока волк не схватит журавля. После этого выбирают нового водящего и волка.

-Как курлычут журавли?

-Гли, гли, гли!

-Что на них наводит страх?

-Волк в горах!

-Кто прогонит волка вон?

-Я! Ты! Он!

Дидактические игры

Закончи предложение

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Соловей живет в лесу, а журавль - …. (на болоте).

У ласточки клюв короткий, а у журавля ….(длинный).

Иволга строит гнездо на дереве, а журавль. (на земле).

Отгадайте, что за журавль

Цель: учить описывать журавля и узнать его вид по описанию, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать один из видов журавля. Другие дети должны отгадать, что это за вид журавля.

Накорми журавля

Цель: дать знание о птицах и о том, чем питаются журавли, развивать познавательные способности.

Ход игры: Дети получают карточки с изображением различного корма. Дети должны выбрать карточки с изображением корма для журавля.

Назови вид журавлей

Цель: Учить детей различать виды журавлей, различать их особенности, рассказывать о них.

Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид журавля и рассказывает о нем.

Как летят журавли

Цель: Учить детей различать виды построения птиц при перелете.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются карточки с разными видами построения стаи птиц. Он должен показать схему построения стаи журавлей.

Узнай по голосу

Цель: Учить различать крики журавлей среди голосов других птиц.

Ход игры: Воспитатель дает послушать звуки разных птиц. Среди них ребенок должен узнать крик журавлей.

Разрезные картинки.

Цель: расширить представление о журавлях, учить собирать целое из частей. Материал:

На картоне распечатываются картинки журавлей. Каждая из них разрезана на много частей.

Ход игры:

Воспитатель просит детей сложить части картинок весенних цветов в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного изображения журавля.

Настольно-печатная игра «Береги живое». Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Беседа "Вода" Цель: Расширять знания детей о роли воды в жизни человека и для обитания птиц.

Оригами "Журавль" Цель: развивать воображение, закреплять знания детей о частях тела птицы.

Итоговое мероприятие «День журавля»

Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Закреплять знания о журавлях, о празднике. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта.

2 Сбор методического материала по теме проекта

Работа с родителями

1 Работа с интернет- ресурсами, презентации «Всемирный день журавля».

Оформление стенда в приемной, папка-передвижка.

Консультативная помощь по теме проекта

3 этап - III этап -заключительный

РППС

1 Пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

2 Презентация фотоальбома "Журавли" детям младших групп

3 Презентация проекта на педсовете ДОУ

Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль

птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых,

распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы

являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают

важное место в цепи питания живых лорганизмов.

. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся

поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается

пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние

годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной

деятельности человека.

Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего

человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек

часть природы и вне её существовать не может

Познавательная беседа " Всемирный день журавля".

Впервые День журавля был отмечен в США в 2002 году. В этот день 11 лет назад на гнездование отправился целый выводок редких американских журавлей, выживших благодаря экологам. Этому предшествовала долгая работа, во время которой ученые изымали яйца редких птиц, о которых те не могли позаботиться, и подкладывали их в гнезда журавлей других видов.

Вместе с тем, на Руси существовал свой аналог этого праздника — Куприянов день, который также называли Журавлиное вече. Он отмечался 13 сентября, в день, когда, по поверьям, все журавли собирались на болотах для совместного пути на юг.

Задержались погостить

Приморье находится на так называемом "великом миграционном пути" : через край проходит маршрут птиц, летящих осенью на юг из Якутии, Приамурья, Забайкальского края и даже Арктики

"Обычно пролетные птицы, в том числе журавли, летят на юг с конца августа. Их путь может занимать от месяца до двух. Они делают остановки на местах, где можно покормиться, и Приморье становится перевалочным пунктом.

Около половины японских журавлей, прилетающих в Приморье весной, остается тут на все лето, тогда как большая часть даурских отправляется дальше — в Амурскую область, Хабаровский и Забайкальский края. В итоге ежегодно в Приморье гнездятся около 25-30 пар японских журавлей и только 2-8 — даурских. Всего же, по ее словам, в мире обитает около 2 тысяч японских журавлей и около 7 тысяч — даурских.

В целом за последние десятилетия численность журавлей в Приморье медленно, но растет. Так, при учете в 1975 году журавлей в крае не нашли, и лишь в 80-х годах прошлого века было вновь зафиксировано несколько пар. По мнению экспертов, резкое падение численности было связано с активным освоением новых земель под пахоту и орошением болот.

"Хозяйственная деятельность человека — важный фактор опасности для журавлей. Они очень осторожны при выборе места для гнезда, и близость людей их, конечно, пугает. Кроме того, очень важный фактор опасности — палы травы. Были годы, когда в огне пропадало по несколько журавлиных гнезд, но в последнее время сотрудники заповедника активно работают по предотвращению таких пожаров" В некоторых странах существуют программы компенсаций фермерам за потерю урожая по вине краснокнижных птиц. Такая практика существует и в некоторых регионах Дальнего Востока. "

При этом нет необходимости в том, чтобы человек как-то специально помогал журавлям — организовывал подкормки или строил гнезда. При наличии места и условий популяция растет сама. Основной же метод охраны для них — не трогать"

Детям о журавлях

Они живут в различных уголках планеты. Разве что в Антарктиде их невозможно встретить. На территории России можно встретить 7 видов.

Журавли любят гнездоваться на заболоченных участках земли где-нибудь неподалеку от вспаханных полей.

Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. Корневища растений являются для них гастрономическим лакомством. Иной раз в меню крылатых гурманов попадают насекомые, моллюски, черви, лягушки, а иной раз и мелкие рыбешки.

Интересные факты о журавлях

Вид известен с тех времен, когда жили еще на Земле динозавры - 40-60 млн лет назад. На разных материках ученые не раз встречали наскальные рисунки доисторических людей, на которых изображены большие длинноногие птицы с длинной шеей и журавлиным клювом.

Рост журавля - до 175 см (у индийского журавля). Это самая высокая из летающих птиц.

Размах крыльев - до 240 см.

Вес - до 11 кг.

Самый маленький журавль - красавка.

Самые крупные - австралийский и индийский журавли.

Самый тяжелый - японский.

Продолжительность журавлиной жизни - около 20 лет в дикой природе и до 80 лет в неволе, что для птиц является достаточно редким явлением.

Для китайцев и японцев журавльявляется символом мудрости, чести, красоты, долголетия, бдительности.

Существует легенда о журавлях : согласно которой

журавли собираются в круг для защиты своего короля, при этом одной ногой они стоят на земле, а другой сжимают камень: если журавль засыпает, камень падает и будит его (такого журавля описывает Аристотель).

Название цветка герань происходит от греческого слова «», что буквально означает «журавль». Название появилось благодаря плодам герани, напоминающим клюв журавля.

Взрослые птицы раз в год линяют и в это время большинство видов журавлей не способны летать.

Стихи о журавлях

У болота в полдень тихий

Ивы нежно шелестят.

На пригорке журавлиха

Обучает журавлят.

Только слышно над лугами,

Где курлычат журавли :

«Раз, два, три! Толчок ногами!

Отрывайтесь от земли!»

Журавлихин голос тонок,

В нём и радость, в нём и грусть.

Самый младший журавлёнок

Говорит: «А я боюсь!»

На сынишку мать взглянула:

«До чего же он несмел!»

Клювом длинным подтолкнула –

Журавлёнок полетел…

Расстояния большие!

Трудный путь для журавлят!

В первый раз в края чужие

Журавлята полетят.

А весной вы их найдёте

Там, где ивы шелестят,

У знакомого болота

С новой стайкой журавля.

Высоко под небом синим

Клин несётся журавлиный.

По утрам средь тишины

Крики трубные слышны.

Далека у птиц дорога

От родимого порога,

И нелёгок их полёт.

Так пускай им повезёт!

М. Мишакова

Распрощалось лето с нами

И ушло, тепло забрав.

Под притихшими ветвями

Слышен шёпот грустных трав.

И прощально хороводят

Журавли сквозь листопад :

"Лето! Мы тебя проводим. "

И летят за ним, летят.

Цель: расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, и поведении.

Задачи:

развить у детей обобщённое представление о птицах как живых существах,

живущих на земле;

развить осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения;

развить умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении,

познакомить с

пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить

их.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологическому воспитанию «Всемирный день журавля»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 11:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД