Лучший педагог года

Познавательный проект в средней группе «Мой любимый город Владикавказ»

Зарина Газданова
Познавательный проект в средней группе «Мой любимый город Владикавказ»

Познавательный проект в средней группе «А»

«Мой любимый город Владикавказ»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.

По содержанию: открытый, фронтальный, ребенок – заказчик проекта.

Публикация «Познавательный проект в средней группе „Мой любимый город Владикавказ“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы «А», родители,

воспитатель Газданова Зарина Суликоевна.

Тип проекта и срок : краткосрочный – с 11.10 по 19.10.2019г.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

• Пополнять свои знания о городе Владикавказ.

• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

• Пополнят свои знания о городе Владикавказ.

• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие связной речи.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.

3. Комплексные занятия с детьми 4-5 лет.

4. Мы живем в России-мы Россияне.

6. Аппликация в детском саду.

7. Изобразительная деятельность и художественный труд в средней группе.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Владикавказ.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Владикавказ.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе, «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом»,

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Владикавказ»

«Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Владикавказ»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города, рекой Терек.

Экскурсии: по территории детского сада.

Речевое развитие «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие «Рисование» - «Домик для куклы»

«Лепка» - «Улица нашего города»

«Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

«Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе на осетинском языке.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем»

Пальчиковая гимнастика: «Дом»»«Сколько в доме этажей?»,

Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик»

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Рекомендации для родителей по теме «Наш город»

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями театра «САБИ»

Фотовыставка «Мой любимый город».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города,, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья»,«ПтицЫ»

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Наглядный материал (картинки)

III этап проекта-заключительный.

1. Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу).

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: дети очень многое узнали о любимом городе Владикавказ, мы создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; познакомились с достопримечательностями нашего родного края, родители проявили активность в проекте, стали участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой горный город-Владикавказ» Цель: Дать общую характеристику горной местности - Осетии и познакомить детей с художественным термином «Пейзаж» Задачи: 1. Закрепить понятие.

Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город»Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город» Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город» (квест-игра) Воспитатели: Перцева Ирина Павловна, Воронцова.

Видео песни про родной город Владикавказ Исполняет Аманда Козаева, слова Анеты Гацоевой, музыка Наиры Гикаевой Мой город – один на Кавказе такой. Известен он дружеским нравом..

НОД в старшей группе «Мой город — Владикавказ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 НОД по познавательному развитию «Мой город — Владикавказ».

Проект «Мой любимый город» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «»Журавушка» Проект «Мой любимый город» во II младшей.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город-Красногорск» в средней группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город-Красногорск» в средней группе Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город-Красногорск» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня:.

Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект в средней группе «Мой любимый город» Участниками проекта являются дети родители и воспитатель Гусева Т. Ю. Возраст участников: средняя.

Проектная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть.

«Родной город. Владикавказ». Познавательно-развивающее занятие в форме игры «Колесо истории» (подготовительная группа) Цель: воспитание чувства любви к родному городу. Задачи: систематизировать знания детей о родном городе;о достопримечательных местах и улицах;о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Мой любимый город Владикавказ»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 21:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД