Ольга Березина
Познавательный проект в средней группе «Маленький пешеход и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Познавательный проект
на тему
«Маленький пешеход и дорога»
Воспитатель группы № 11:
Березина О. Ю.
Полевской, 2013 г.
Цель
: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности.
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Маленький пешеход и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Задачи:
1. Расширение знаний по правилам дорожного движения.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
4. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Вид проекта:
групповой.
Время реализации:
сентябрь 2013 –ноябрь 2013.
Участники:
дети, воспитатель группы, родители.
Актуальность проекта заключается:в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.
Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мы составили проект "Маленький пешеход и дорога" и разделили его на три этапа
Подготовительный.
1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, составление плана работы с детьми.
2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Маршак «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Исходя из этого, у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах.
2.
Информационно-исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Оснащение для уголка для оформления ПДД в группе.
2. Приобретение литературы по данной теме.
Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по по рисованию «Дорожные знаки», по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения», по аппликации «Светофор», лепка «Друг-светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали стихи о безопасности на дороге, обыгрывали разные ситуации. Дети совместно с родителями выполняли домашнее задание на тему «Перекресток». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.
План проекта.
Занятия.
знакомство с окружающим миром.
Тема: «Правила дорожного движения».Цель:
Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора, строить светофор из картонной коробочки.
Знакомство с окружающим миром.
Тема:«Уроки светофорчика».Цель:Расширение знаний об улице, дороге, дорожных знаковв.
Рисование.
Тема:«Дорожные знаки».Цель:закрепить знания детей о дорожных знаках. [/h4]
Аппликация.
Тема: «Светофор». Цель:закрепить знания детей о светофоре.
Игры
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».Цель:познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Игры.
Дидактическая игра
«Учим дорожные знаки».Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Беседы.
«Правила дорожного движения».Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора».Цель:закрепить знания детей о сигналах светофора.
Чтение художественной литературы.
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль».
Заучивание стихотворения С. Маршака «Светофор».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.
3 этап – заключительный.
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
Предполагаемый результат проекта.
1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Продуктивная деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей
В группе создана предметно-развивающая среда:
Индивидуальная работа детей дома:
Самостоятельная деятельность детей
Пальчиковая гимнастика "Светофор"
Мы запомним с детских лет: (дети на каждое слово сжимают и разжимают кулачки)
Красный свет - движения нет (грозят указательным пальцем).
Желтый – стой, смотри вокруг (поворачивают голову влево-вправо).
А зеленый – лучший друг (двигаются в разных направлениях, изображая автомобиль).