Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Наталия Гудыма
Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (апрель – май 2015 года).

Место проведения проекта: групповая комната, групповые участки, музыкальный зал.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, театрализованная, музыкальная).

Цель проекта:

- Создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребенка, раскрытия ценности совместного творчества детей и их родителей.

- Расширить знания детей о многообразии русских народных сказок.

Задачи проекта:

Образовательные:

-1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни на примере героев сказок.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере жизни героев русских сказок.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Информационные:

Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том, насколько они интересны и поучительны.

Актуальность проблемы:

В нашем XXI веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, также как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому, по моему мнению, наш проект «Сундучок сказок» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в то же время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребенка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.

Планируемый результат:

• развить духовно-богатую личность ребенка, как активного участника проекта;

• создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался;

• развивать словотворчество детей.

Этапы работы над проектом

I Этап - Аналитический:

1. Определение темы (проблемы проекта).

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Работа с детьми, родителями, специалистами ДОУ (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта).

II Этап – Организационный: планирование и прогноз предстоящей работы над проектом

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Ознакомление с передовым опытом,

3. Проведение консультаций с родителями и педагогами ДОУ.

4. Составление перспективного плана.

III Этап - Практическая работа над проектом

- Работа по плану с детьми, специалистами ДОУ.

- Создание творческой среды в группе, привлечение родителей воспитанников к предстоящей работе над проектом.

- Выполнение проекта.

IV Этап - Заключительный:

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- Подготовка к презентации.

V Этап – Презентация проекта:

Проведение викторины «По дорогам сказок» и театрализованная постановка участниками проекта русской народной сказки «Теремок» для родителей и воспитанников других групп.

План реализации проекта

Образовательная область: чтение художественной литературы.

Вид деятельности: чтение и пересказывание русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Машенька и медведь», «Гуси – лебеди», «Теремок», беседы по прочитанным сказкам.

Участники: воспитанники, воспитатели.

Образовательная область: коммуникация

Вид деятельности: «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации: «Репка» - пальчиковый театр, театр на ладошке,

«Теремок» - настольный театр, «Колобок» - резиновый театр.

Участники: воспитанники, воспитатели

Образовательная область: познание

Вид деятельности: животный мир, который нас окружает: познакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, медведь, волк)

ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

Участники: формировать умения запоминать и различать героев сказок.

Образовательная область: Труд

Вид деятельности: беседа о трудолюбии и дружелюбии по сказкам «Кот, петух и лиса», «Три поросенка»

Участники: воспитатели, воспитанники

Образовательная область: Социализация

Вид деятельности: театрализованные игры, викторина по сказкам «По дорогам сказок»

Участники: воспитатели, воспитанники

Образовательная область: безопасность.

Вид деятельности: беседа: о правилах безопасного поведения детей на улице и дома на примере сказок «Волк и семеро козлят»

Участники: воспитатели, воспитанники

Образовательная область: Физическая культура

Вид деятельности: «У медведя в лесу», «Зайка серенький сидит»

Участники: воспитатели, воспитанники

Образовательная область: Здоровье

Вид деятельности: использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение физкультминуток

Участники: воспитатели, воспитанники

Образовательная область: Музыка

Вид деятельности: разучивание и пение песни «Лесные зверушки у опушки»

Участники: воспитатели, воспитанники, родители

Образовательная область: Художественное творчество

Вид деятельности: раскраска на тему «Мой любимый сказочный герой»; Аппликация: «Лесные зверушки у опушки»;

Лепка: «Собачка Жучка».

Участники: воспитатели, воспитанники

Образовательная область: игровая

Вид деятельности:

Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок»

идактические игры: «Чудесный мешочек», «Чего не хватает?», «Найди, где спрятано»; развивающие игры: деревянные «Курочка Ряба», пазлы «Маша и Медведь».

Участники: воспитатели, воспитанники, родители

В рамках проекта «Сундучок сказок» проводилась более широкая работа с родителями:

- Консультация «Читайте своим детям сказки», беседа о значении сказки в жизни ребенка;

- Информационные книжки – передвижки;

- Создание поделок совместно с ребенком «Мой любимый сказочный герой» и их выставка;

- Создание книжного уголка со сказками;

- Оформление настольного театра «Колобок»,

- Презентация проекта «Сундучок сказок».

Восприятие сказок позволяет нам:

• развивать духовно-богатую личность ребенка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

• создавать благоприятные условия для того, чтобы ребенок занимался саморазвитием;

• прививать детям любовь к родной стране.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, воспитанники, дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: Совершенствовать.

Проект «В мире сказок» во второй младшей группе Продолжительность проекта – краткосрочный – 3 недели. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 04:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...