Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»

Альбина Хайрнасова
Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к народным сказкам.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает картинки-иллюстрации к русским народным сказкам, проявляет эмоциональную активность, принимает участие в рассказывании отрывков содержания сказки по картинкам, отвечает на вопросы воспитателя, проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», фланелеграф к сказке «Репка», книжки-сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», картинки диких животных.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель, дети и Мишка приветствуют друг друга.

Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое и достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»)

2. Основная часть. Беседа по сказкам.

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Дед и бабка.)

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

(Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы). (показ из сундучка книжки «Теремок»)

А в какой сказке есть дед и баба? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка».)

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит, чтобы он рассказал Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель: (вынимает из сундучка и ставит на фланелеграф персонажей к сказке «Репка» (репку, деда, бабу, внучку)

Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей) Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты? (Дети поясняют)

Мишка:

Я понял, они репку вытянули. (Нет. Они не вытянули)

Воспитатель:

А что же было дальше? (Итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

Физкультминутка.

Хороводная игра «Мишенька»

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Воспитатель: (достает из сундучка Внучку)

А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка». (Нет. Там нет девочки).

Дети:

«Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: (чтение отрывка из сказки «Гуси-лебеди»)

Где же нашла своего братца девочка? (У Бабы Яги).

А где стояла избушка Бабы Яги? (В лесу).

3. Игра «Эхо».

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки-куколки из сундучка «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»).

(показ из сундучка книжки «Маша и медведь»)

4. Игра «Детеныши диких животных».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет показывать и называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …

Медведь - …

Волк - …

Белка - …

Ёж - …

5. Рефлексия.

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим Мишку за сундучок сказок.

Пожелаем ему, чтобы он не путал сказки и попросим его, чтобы Мишка приходил к нам в гости, приносил нам новые сказки, которые мы очень любим.

До свидания, Мишка, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД