Альбина Хайрнасова
Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитывать любовь к народным сказкам.
Планируемые результаты: с интересом рассматривает картинки-иллюстрации к русским народным сказкам, проявляет эмоциональную активность, принимает участие в рассказывании отрывков содержания сказки по картинкам, отвечает на вопросы воспитателя, проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», фланелеграф к сказке «Репка», книжки-сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», картинки диких животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель, дети и Мишка приветствуют друг друга.
Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое и достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»)
2. Основная часть. Беседа по сказкам.
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Дед и бабка.)
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
(Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы). (показ из сундучка книжки «Теремок»)
А в какой сказке есть дед и баба? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка».)
Воспитатель вызывает одного ребенка и просит, чтобы он рассказал Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель: (вынимает из сундучка и ставит на фланелеграф персонажей к сказке «Репка» (репку, деда, бабу, внучку)
Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей) Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты? (Дети поясняют)
Мишка:
Я понял, они репку вытянули. (Нет. Они не вытянули)
Воспитатель:
А что же было дальше? (Итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».
Физкультминутка.
Хороводная игра «Мишенька»
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
Воспитатель: (достает из сундучка Внучку)
А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка». (Нет. Там нет девочки).
Дети:
«Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель: (чтение отрывка из сказки «Гуси-лебеди»)
Где же нашла своего братца девочка? (У Бабы Яги).
А где стояла избушка Бабы Яги? (В лесу).
3. Игра «Эхо».
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки-куколки из сундучка «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»).
(показ из сундучка книжки «Маша и медведь»)
4. Игра «Детеныши диких животных».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет показывать и называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волк - …
Белка - …
Ёж - …
5. Рефлексия.
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим Мишку за сундучок сказок.
Пожелаем ему, чтобы он не путал сказки и попросим его, чтобы Мишка приходил к нам в гости, приносил нам новые сказки, которые мы очень любим.
До свидания, Мишка, до новых встреч!