МААМ-картинки

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» (5 фото)

Дарья Чеботарева
Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Публикация «Познавательный экологический проект „Овощи сажаем — заботимся об урожае“» размещена в разделах

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства:

Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.

Цели:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдение за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др;

формировать представления о пространственных соотношениях;

формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;

приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;

воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

поощрять желания помогать взрослым;

привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

развивать интерес к растительному миру;

развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

развитие интереса детей к окружающему;

вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта: "Огород на окне"

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (ОД):рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия - Цели - Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода - Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования - Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом - Реализация мероприятий по проектной деятельности - Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» - Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта - Воспитатель, родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. - Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». - Воспитатель, родители.

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления - Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. - Воспитатель, родители.

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» - Просвещать родителей по данной теме. - Воспитатель.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада - Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. - Воспитатель, родители, дети.

2 этап – основной

2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. - Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. - Воспитатель.

2.2. ОД по сказке «Репка» - Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. - Воспитатель.

2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». - Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). - Воспитатель.

2.4. ОД по сенсорному развитию (дидактическая игра)«Чудесный мешочек». - Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. - Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. - Познакомить с фольклорными произведениями. - Воспитатель

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Рисование с детьми овощей. - Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. - Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи. - Развивать смекалку, память, внимание. - Воспитатель.

2.8. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. - Формировать представления детей об овощах. - Воспитатель.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов. - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. - Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Обобщение опыта работы. - Воспитатель, родители, дети.

Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае» - Подвести итог проделанной работы. - Воспитатель,

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
Фото «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
Познавательный экологический проект - фото
Фото №1 Направленность экологическое воспитание через познавательно исследовательскую деятельность Фото №2 Вид проекта познавательно практический краткосрочный недели
Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:38
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД