Лучший педагог года

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»

Любовь Олеговна Семенова
Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»

Актуальность темы проекта:

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, он пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Маленький исследователь на огороде» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Публикация «Познавательный проект „Маленький исследователь на огороде“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

•Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

•Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах)

•Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников.

•Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа.

•Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).

• Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – сентябрь.

Участники проекта:

•Дети старшей логопедической группы.

•Родители

•Воспитатели группы – Бархиян В. А., Семенова Л. О.

Предполагаемые результаты:

1. Познакомить детей с многообразием сортов овощей, условиях и местах произрастания, историей их появления в нашей стране.

2. Расширить знания об овощах (польза, способы приготовления, заготовка)

3. Умение составлять описательный рассказ об овощах с использованием опорной схемы.

4. Развивать трудовые навыки детей, воспитывать уважение к труду.

Перечень форм и методов реализации проекта

•Игры – путешествия.

•Наблюдение.

•НОД в игровой форме.

•Подвижные, дидактические, настольные, сюжетно - ролевые игры.

•Рассматривание иллюстраций, картин.

•Беседы.

•Чтение художественной литературы.

•Загадки, пословицы и поговорки.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный).

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный (фотоматериал).

Содержание проекта:

1. Апрель – постановка познавательной задачи перед детьми и родителями, выбор темы наблюдения, планирование работы по проекту. Наблюдение за пробуждением земли. Посадка семян болгарского перца на рассаду. Формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода. Посев семян свеклы, кукурузы на грядку.

2. Май – Наблюдение за ростом семян в грунте. Высадка рассады болгарских перцев в грунт: практические навыки (прополка, полив).

3. Июнь – Закрепление понятий: семена, всходы, ростки.

4. Июль – прополка, уход за растениями огорода; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.

5. Август – наблюдение за созреванием перцев. Сбор урожая кукурузы.

6. Сентябрь - сбор урожая болгарского перца, свеклы. Закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

В ходе проекта.

Работа с детьми:

Проведение дидактических игр: «Огород сажаем сами», «Где вершки, где корешки», «С какой ветки урожай», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Угадай, что в мешочке», «Узнай по запаху».

Словесные игры «Скажи ласково», «Объясни словечко», «Какой сок из.»

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Заучивание стихов об овощах - Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка» Совместная работа детей и родителей:

Сбор информации: подбор иллюстраций, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок, проведение викторины «Овощи, полезные всем!».

Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.

Работа с родителями:

Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом томатов).

Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на даче». Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отноше»

Консультации «Что за полезные овощи!»

Участие в презентации проекта, дегустация овощных блюд (салаты, соки). Вручение дипломов.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта НОД, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовительный этап

-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Маленький исследователь на огороде».

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

-Разбивка огорода на подоконнике, на участке.

-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.

Исследовательский этап

-Рассматривание семян (кукурузы, свеклы, болгарского перца, посадка семян болгарского перца на рассаду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта:

-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».

-Проведение конкурса «Угадай название овоща».

-Составление описательных рассказов об овощах.

- Презентация проекта «Маленький исследователь на огороде».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсии по музеям города Семенова»Фотоотчет «Экскурсии по музеям города Семенова» Фотоотчет «Экскурсий по музеям города Семенова» Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном городе Семенове. Нам кажется, что лучше, роднее.

Информационный проект «Что растет на огороде?»Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Фотоотчёт о выращивании помидоров «Маленький исследователь на огороде»Фотоотчёт о выращивании помидоров «Маленький исследователь на огороде» Расширяла представление об овощах (помидорах,о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5)Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели»Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели» Данный совместный проект "воспитатель - родители - дети" создан после проведения лексической темы "Водные обитатели". Детям так понравилось.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:52
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД