Лучший педагог года

Информационный проект «Что растет на огороде?» (2 фото)

Ирина Марковцева
Информационный проект «Что растет на огороде?»

Информационный проект «Что растет на огороде?»

Вид проекта: информационный краткосрочный проект.

Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты».

Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко Елена Васильевна.

Участники проекта: дети средней группы №2, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Публикация «Информационный проект „Что растет на огороде?“» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Что растет на огороде» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.

Сроки реализации проекта: с 12 по 17 октября 2015 года.

Цель проекта: сформировать у детей представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.

2. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.

3. Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

5. Развивать умения исследовательских действий.

6. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Проблема: овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (форма, цвет, вкус).

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Этапы работы над проектом:

«Что растёт на огороде?»

Подготовительный этап:

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

1. Наполнение игровых центров материалами по соответствующей теме.

2. Подборка книг, иллюстраций по теме проекта.

3. Запись мультфильмов о полезных продуктах.

5. Подбор загадок про овощи и фрукты.

Основной этап:

Цель: Реализация проекта - организация совместной, самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми:

1. Беседа с детьми об овощах и фруктах, витаминах.

2. Чтение и инсценировка сказки «Репка»

3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

4. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»

5. Изготовление папки-передвижки: «Витамины»

6. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Где какие витамины?»

7. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Где какие витамины?»

8. Пальчиковая гимнастика: «С ветки ягодки срываем», «Мы капусту рубим…»

9. Обучение детей играм малой подвижности «Есть у нас огород», «Чистюли»

10. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Где живут витамины»

11. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Где живут витамины»

12. Аппликация по теме: «Морковка для зайчика»

13. Традиции нашей группы. Приход в гости доктора Неболейки.

14. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

15. Игровое упражнение «Узнай по запаху»

16. Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», «Витамины».

17. Разучивание с детьми считалочки «Катилось яблочко по огороду», потешки «Огуречик, огуречик…»

18. Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде», «Тыква».

19. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

20. Чтение авторских сказок про овощи и фрукты.

21. Оформление фотогазеты: «что растёт на огороде?» (групповая и детского сада).

Взаимодействие с семьёй:

1. Консультация для родителей «Основы питания детей дошкольного возраста»

2. Памятка для родителей «Лук, чеснок нам помогают»

Работа с родителями:

- Чтение стихов, потешек, рассказов об овощах, фруктах, витаминах;

- Показать детям в домашних условиях, что можно приготовить из овощей и фруктов;

- Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта;

- Фотографии по теме проекта.

Завершающий этап: итоговое занятие «Витамины из сада и огорода»

Продукт проекта: фотогазета: «что растёт на огороде?»

Результат проекта:

Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Дети поняли, что овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты! Совместно с детьми принято решение - организовать огород на подоконнике. Вырастить лук и чеснок, для употребления в пищу.

Фото «Что растет на огороде?»

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра что растет в саду и в огородеДидактическая игра что растет в саду и в огороде МДБОУ «Детский сад № 35» ст. Ивановская ул. Ленина 29 Кошевая Светлана Сергеевна – воспитатель Дидактическая игра «Что растет в саду и в.

Информационный педагогический проект «Птичья столовая»Информационный педагогический проект «Птичья столовая» «Птичья столовая»Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть.

Информационный проект в средней группе «Профессии» Тема проекта: «ПРОФЕССИИ» [/b] Обоснование выбора темы: уже в дошкольном возрасте дети мечтают кем – то стать. Это далеко не означает,.

Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится» Вид проекта – образовательно - информационный Участники проекта - дети 5 - 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники детского сада. Форма.

План-конспект НОД по речевому развитию c детьми раннего дошкольного возраста «Что растет на огороде» НОД по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Что растет на огороде» Задачи: Образовательные: закрепить знания об.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Бееда в подготовительной группе «Про тех кто на огороде растет, нам здоровье несет» Про тех, кто на огороде растет, нам здоровье несет. Наступила осень. За что вы любите осень? А не любите? Главное достоинство осени от.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 31.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Что растет на огороде?»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 13:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД