Папки-передвижки

Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании

Оксана Логвиновская
Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвященной приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения», в программе «Столичное образование-5» также поставлены задачи по оснащению и использованию в воспитательно-образовательном процессе ИКТ.

Публикация «Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании» размещена в разделах

Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Стоит напомнить, что Концепция программированного обучения разрабатывалась еще в 60-е годы ХХ века. Сущность этого обучения заключалась в осуществлении усвоения программированного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, обучающая машина, программированный учебник).

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. И наша задача заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью.

Сегодня дошкольные учреждения, особенно новостройки, оснащаются компьютерными классами, оборудуются интерактивными досками.

В своей деятельности я выделила следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками :

– использование интерактивной доски;

– создание собственных мультимедийных продуктов;

– использование Интернет-ресурсов;

– использование компьютерных игр, программы skype.

При подготовке к занятиям с использованием ИКТ учитывались сани-тарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 25 – 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 5 – 7 мин дети находятся непосредственно за компьютером, а другие мультимедийные средства (такие как презентация, программа Skype с использованием web-камеры, Интернет, компьютерные игры) еще 5 – 10 мин.

Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, мы использовали рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количества.

В результате внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада мы отметили те преимущества, на которых следует остановиться:

- интерактивная доска помогает педагогу находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми;

- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

- при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании.

При проведении мероприятий без привлечения средств наглядности часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.

Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий. Формирование информационной культуры в дошкольном образовании происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Педагоги в работе с детьми используют: аудио, видео аппаратуру, и мультимедийное оборудование. В детском саду педагогами успешно внедряются мультимедийные презентации в непосредственной образовательной деятельности. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Мероприятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.

70% педагогов владеют ИКТ. Наиболее часто используют ИКТ в образовательных областях : "Познание", "Коммуникация", "Социализация" и "Безопасность".

В области "Познания" при помощи компьютера воспитатели решают проблему дефицита подвижной наглядности, на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры. анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи и движение, демонстрируемые с помощью PowerPoin.

Работа с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

ИКТ используется не только в непосредственной образовательной деятельности с детьми, но и на пед. часах, педсоветах, семинарах, практикумах, родительских собраниях. Где педагоги делятся опытом работы, используя мультимедийные презентации.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Автор публикации:
Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании
Опубликовано: 2 октября 2022 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая значимость ИКТ в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская (УИ 1715189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД