МААМ-картинки

Практические материалы в помощь воспитателям на развитие произвольного внимания

Хвастунова Оксана Алексеевна
Практические материалы в помощь воспитателям на развитие произвольного внимания

Практические материалы в помощь воспитателю на развитие произвольного внимания.

Очень часто запрос на работу ребёнка с психологом выражается в том, что воспитатель описывает поведение ребёнка примерно одинаково: невнимательный, крутится - вертится на занятиях, не дослушивает задание, торопится,делает ошибки. Если у ребёнка проблема не носит медицинский характер, то тогда специалисты задаются вопросом, а что же можно сделать в помощь малышу? Ответ на этот вопрос лежит в основах возрастной психологии.

Публикация «Практические материалы в помощь воспитателям на развитие произвольного внимания» размещена в разделах

Чтобы помочь ребёнку и грамотно организовать процесс,воспитателю конечно же нужно вспомнить, что,внимание, как основополагающий психический процесс обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Итак, коротко о свойствах внимания.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развита переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш запомнил стихотворение, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по математике, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий на другой.

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.

Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Подобные проявления в поведении ребёнка могут быть скорректированы "упражнениями на внимание" в процессе специально организованной работы. И, самое главное, изменения у малыша появятся тогда, когда, не только педагог-психолог, воспитатель, но и родители будут целенаправленно в игровой форме заниматься развитием вышеперечисленных свойств внимания. Родители могут внести свою лепту, если будут использовать эти упражнения дома в свободной и непринужденной форме. Внимание можно и нужно тренировать в силу того, что у дошкольников до 5 – 6 лет преобладает непроизвольное внимание. Да и после 6 лет, говорить о произвольном внимании в полной мере ещё нельзя. Многое зависит от формы занятий.

Лучше всего, если сами «тренировки» ненавязчивы, материалы яркие и привлекательные в соответствии с особенностями возраста. Одна из форм игр на развитие внимание- это находить заранее заданные предметы. Это,своего рода, вариант корректурной пробы, известной психологам. Итак, зовём ребёнка поиграть в сыщиков, разведчиков, путешественников, всё зависит от вашей фантазии и предпочтений малыша.

Варианты «считалок-находилок» можно использовать с 5 лет. Успехов Вам и радости от занятий с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для улучшения речи, мыслительных операций, памяти, произвольного вниманияДидактическое пособие из фетра для улучшения речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания Фетр - благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. Это приятный.

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению Внимание является основополагающей.

Методические материалы к родительскому собранию по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Составитель: педагог-психолог М. В. Сапранкова Актуальность: Данные материалы будут полезны в первую очередь педагогам-психологам, воспитателям.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста» Программа Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Внимание является основополагающей частью развития.

Психологические особенности развития произвольного внимания младших школьников Период развития человека с 6–7 до 10–11 лет в отечественной науке принято называть младшим школьным возрастом (по периодизации Д. Б. Эльконина.

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования возможными социальными и психологическими достижениями.

Семинар-практикум «Система подвижных игр в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста» Система подвижных игр в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Дошкольное детство — особенный период развития,.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

В помощь воспитателям ДОУ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?» • Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические материалы в помощь воспитателям на развитие произвольного внимания
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД