МААМ-картинки

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению

Юлия Веретенникова
Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению

Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. К 5 – 6 годам у ребенка начинает формироваться произвольное внимание.

Публикация «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению» размещена в разделах

Произвольное внимание позволяет старшему дошкольнику сосредоточиться как на внешних свойствах и качествах предметов, явлений окружающего мира (внешнее внимании, так и на своих мыслях, эмоциях, чувствах, действиях (внутреннее внимание). Произвольное внимание играет большую роль в дошкольном возрасте. Достаточная сформированность произвольного внимания является важным фактором подготовки ребенка к школьному обучению, способствующему эффективному усвоению навыков чтения и письма.

Произвольное внимание развивается более интенсивно, если взрослые оказывают содействие в его формировании. Большое значение имеет развития у дошкольников умения работать целенаправленно. В начале обучения цель задается взрослым, который помогает ребёнку добиться достижения этой цели.

Произвольное внимание развивается последовательно, по мере развития его свойств: объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости.

1. Объем внимания – то количество объектов на которые одновременно может быть направлено внимание ребенка:

2. Концентрация внимания - определяет на сколько сильно ребенок способен сосредоточиться на объекте внимания и сопротивляться отвлекающим моментам

3. Распределение внимания – рассредоточение на несколько объектов в одно и то же время, возможность совершать несколько действий сразу.

4. Переключение внимания - скорость преднамеренного перехода ребенка от одного объекта (вида деятельности) к другому.

5. Устойчивость внимания – показывает как долго ребенок может сосредотачиваться на объекте внимания.

Развитие произвольного внимания – является одной из главных задач в дошкольном образовании. Оно поможет в успешном обучении в школе, а также в формировании внутреннего самоконтроля детей дошкольного возраста.

Психокоррекционная работа по развитию у старших дошкольников произвольного внимания, должна осуществляться в несколько этапов:

1. Диагностика уровня развития произвольного внимания. Целью этого этапа является определение уровня развития всех свойств внимания дошкольника.

Для диагностики уровня развития внимания применяются следующие методики:

А) Методика «Проставь значки» - используется для выявления устойчивости внимания и способности к его концентрации.

Б) Методика «Найди и вычеркни» (адаптация Е. В. Доценко) - один из вариантов «корректурной пробы», общий принцип которой был разработан Б. Бурдоном в 1895 г. Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.

В) «Что изображено на картинке» – определяет уровень устойчивости и распределения внимания.

Г) Методика «Запомни и расставь точки» - определяет объем внимания ребенка.

Д) Графический диктант (Д. Б. Эльконина) – Методика предназначена для определения умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правельно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Е) Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) - позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

Ж) Красно черная таблица Шульте Горбова – определяет скорость преднамеренного перехода ребенка от одного объекта (вида деятельности) к другому.

2. Групповая коррекционная работа с детьми, направленная на развитие произвольной познавательной сферы.

Группы формируются на основании результатов первичной диагностики. Максимальная наполняемость групп 5-6 человек. На каждого ребенка должна быть составлена карта развития, в которой отмечаются результаты и рекомендации.

Занятия должны проводиться не реже 1 раза в неделю, время занятий 25 – 30 минут, количество занятий – 15.

Каждое занятие состоит из трех частей:

1) Разминка.

2) Основная часть (игры и упражнение на развитие внимания: слухового, зрительного, произвольного).

3) Расслабление.

При проведении групповой работы с детьми необходимо учитывать особенности каждого ребенка, состояние здоровья, настроение. На занятии важно создать спокойную доверительную обстановку, при возникновении у ребенка неуверенности в себе, нужно подбодрить ребенка, блокировать состояние страха, вселить уверенность в своих силах.

Примерное тематическое планирование психокоррекционных занятий по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет.

Для оценки результативности проведенной работы, необходимо провести повторную психологическую диагностику развития произвольного внимания, и, на основании анализа результатов, сделать соответствующие выводы.

3. Работа с родителями и педагогами. Даже при положительном результате групповой работы, воспитателям и родителям необходимо объяснить важность развития произвольного внимания при подготовке к школьному обучению и ознакомить их с основными приемами и упражнениями.

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Развитие внимания детей дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира, в восприятии его, осмыслении, запоминании, Для этого необходимо развивать.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Изучение развития произвольного внимания у детей 6–7 лет Цель исследования – диагностика развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Среди психических явлений особое место занимает.

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Отчёт о проведённом экспериментальном исследовании «Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности» Возрастными особенностями развития произвольного внимания старших дошкольников являются сравнительная слабость произвольного внимания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению
Опубликовано: 7 августа 2017 в 18:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веретенникова (УИ 1208440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД