Папки-передвижки

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению

Юлия Веретенникова
Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению

Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. К 5 – 6 годам у ребенка начинает формироваться произвольное внимание.

Публикация «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению» размещена в разделах

Произвольное внимание позволяет старшему дошкольнику сосредоточиться как на внешних свойствах и качествах предметов, явлений окружающего мира (внешнее внимании, так и на своих мыслях, эмоциях, чувствах, действиях (внутреннее внимание). Произвольное внимание играет большую роль в дошкольном возрасте. Достаточная сформированность произвольного внимания является важным фактором подготовки ребенка к школьному обучению, способствующему эффективному усвоению навыков чтения и письма.

Произвольное внимание развивается более интенсивно, если взрослые оказывают содействие в его формировании. Большое значение имеет развития у дошкольников умения работать целенаправленно. В начале обучения цель задается взрослым, который помогает ребёнку добиться достижения этой цели.

Произвольное внимание развивается последовательно, по мере развития его свойств: объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости.

1. Объем внимания – то количество объектов на которые одновременно может быть направлено внимание ребенка:

2. Концентрация внимания - определяет на сколько сильно ребенок способен сосредоточиться на объекте внимания и сопротивляться отвлекающим моментам

3. Распределение внимания – рассредоточение на несколько объектов в одно и то же время, возможность совершать несколько действий сразу.

4. Переключение внимания - скорость преднамеренного перехода ребенка от одного объекта (вида деятельности) к другому.

5. Устойчивость внимания – показывает как долго ребенок может сосредотачиваться на объекте внимания.

Развитие произвольного внимания – является одной из главных задач в дошкольном образовании. Оно поможет в успешном обучении в школе, а также в формировании внутреннего самоконтроля детей дошкольного возраста.

Психокоррекционная работа по развитию у старших дошкольников произвольного внимания, должна осуществляться в несколько этапов:

1. Диагностика уровня развития произвольного внимания. Целью этого этапа является определение уровня развития всех свойств внимания дошкольника.

Для диагностики уровня развития внимания применяются следующие методики:

А) Методика «Проставь значки» - используется для выявления устойчивости внимания и способности к его концентрации.

Б) Методика «Найди и вычеркни» (адаптация Е. В. Доценко) - один из вариантов «корректурной пробы», общий принцип которой был разработан Б. Бурдоном в 1895 г. Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.

В) «Что изображено на картинке» – определяет уровень устойчивости и распределения внимания.

Г) Методика «Запомни и расставь точки» - определяет объем внимания ребенка.

Д) Графический диктант (Д. Б. Эльконина) – Методика предназначена для определения умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правельно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Е) Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) - позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

Ж) Красно черная таблица Шульте Горбова – определяет скорость преднамеренного перехода ребенка от одного объекта (вида деятельности) к другому.

2. Групповая коррекционная работа с детьми, направленная на развитие произвольной познавательной сферы.

Группы формируются на основании результатов первичной диагностики. Максимальная наполняемость групп 5-6 человек. На каждого ребенка должна быть составлена карта развития, в которой отмечаются результаты и рекомендации.

Занятия должны проводиться не реже 1 раза в неделю, время занятий 25 – 30 минут, количество занятий – 15.

Каждое занятие состоит из трех частей:

1) Разминка.

2) Основная часть (игры и упражнение на развитие внимания: слухового, зрительного, произвольного).

3) Расслабление.

При проведении групповой работы с детьми необходимо учитывать особенности каждого ребенка, состояние здоровья, настроение. На занятии важно создать спокойную доверительную обстановку, при возникновении у ребенка неуверенности в себе, нужно подбодрить ребенка, блокировать состояние страха, вселить уверенность в своих силах.

Примерное тематическое планирование психокоррекционных занятий по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет.

Для оценки результативности проведенной работы, необходимо провести повторную психологическую диагностику развития произвольного внимания, и, на основании анализа результатов, сделать соответствующие выводы.

3. Работа с родителями и педагогами. Даже при положительном результате групповой работы, воспитателям и родителям необходимо объяснить важность развития произвольного внимания при подготовке к школьному обучению и ознакомить их с основными приемами и упражнениями.

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Развитие внимания детей дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира, в восприятии его, осмыслении, запоминании, Для этого необходимо развивать.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Изучение развития произвольного внимания у детей 6–7 лет Цель исследования – диагностика развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Среди психических явлений особое место занимает.

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Отчёт о проведённом экспериментальном исследовании «Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности» Возрастными особенностями развития произвольного внимания старших дошкольников являются сравнительная слабость произвольного внимания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению
Опубликовано: 7 августа 2017 в 18:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД