Приложение МААМ

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Света Утина
Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Утина Светлана Юрьевна

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 110»

Цель моего выступления, продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Опыт моей работы называется: «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В практике своей деятельности я сталкивалась с такими проблемами как,

1. Увеличение числа детей с речевой патологией;

2. Недостаточная сформированность у детей фонематических процессов и звуковой стороны речи;

Поэтому я поставила перед собой следующую цель : повышение качества подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование игровых технологий.

Самым главным для меня было так организовать образовательную деятельность, чтобы детям было интересно, ведь ни для кого не секрет, что дети с удовольствием обучаются тому, что им интересно. Задумалась над тем, как сделать процесс подготовки к обучению грамоте желанным и интересным? Как сделать так, чтобы одновременно с обучением грамоте дети испытывали радость познания, самоутверждения, получили положительный эмоциональный заряд.

Я выбрала следующие способы решения проблем:

1. Разработать систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут подготовить детей к обучению грамоте.

2. Создать условия, обеспечивающие эффективность процесса подготовки детей к обучению грамоте.

3. Побуждать в ребенке желание самому активно участвовать в процессе освоения грамоты.

4. Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

В результате этого в группе создан центр по обучению грамоте с магнитной доской, комплектом цветных магнитов, магнитной азбукой, указкой. В центре также представлены слоговые таблицы, карточки по звуковому анализу слов; игры, как фабричного производства, так и изготовленные мной. В центре имеются картотеки:

- пальчиковой гимнастики;

- физминуток на каждый звук;

- игр со звуками.

В центре по обучению грамоте представлены схемы для характеристики звука и символы гласных звуков.

Реализуя принцип наглядности в обучении детей используются пособия «Звуковички» и «Звуковой вагончик» .

Используя метод наглядного моделирования в работе с детьми, применяю разнообразные модели.

В центре также представлены разнообразные кассы букв, в том числе разрезные индивидуальные на каждого ребенка.

Вместе с детьми сделали мини-азбуку, в которой помещены слоги и короткие слова для чтения.

В своей работе я широко использую игровые технологии, которые я разделила на несколько групп.

В процессе организованной образовательной деятельности использую такие формы организации образовательной деятельности, как занятия-путешествия, занятия-экскурсии, КВН.

Мною создана картотека игровых ситуаций.

Создана картотека дидактических игр.

Созданы игры-презентации.

Организуя работу по подготовке детей к обучению грамоте, я всегда учитываю особенности ребёнка, его интересы, потребности. Игры, которые я наработала, разнообразны, носят обучающий и развивающий характер. Эти игры помогают открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями.

Считаю, что успешность подготовки детей к обучению грамоте во многом зависит от организации работы по взаимодействию с родителями.

Кроме традиционных форм работы с родителями таких как: размещение информации в уголке для родителей и консультации, выставки практического материала - папки – передвижки с играми, игровыми заданиями, я использовала такие формы :

- семинар-практикум «Как развивать ребенка играя» с использованием компьютерных технологий;

- мастер-класс «Веселая азбука»;

- блиц-турнир по обмену опытом между родителями «Домашняя игротека».

Систематическое применение игровых технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте, тесное взаимодействие с родителями значительно повышает качество подготовки детей к обучению грамоте, позволяет эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника — игре.

Таким образом, игра для ребенка — это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогает закрепить и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Я как педагог, стараюсь всегда заинтересовать воспитанников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринимать ее с учетом своих возрастных и индивидуальных возможностей. Именно поэтому использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками.

Исследования учёных позволили установить оптимальные сроки для начала обучения грамоте. Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это языковое чутьё несколько ослабевает, ребёнок как бы «теряет» свои лингвистические способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Света Утина (УИ 1139372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД