Папки-передвижки

«Зимний пейзаж». Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе

Мария Буркова
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Кривошапкино»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

в старшей группе (рисование солью)

Тема: «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Буркова М. Н.

2023г.

Цель: продолжать формировать умение передавать особенности зимнего пейзажа в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного материала: рисованием солью.

Задачи:

Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли. упражнять в умении создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования. формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать творческие способности детей, побуждать детей к экспериментированию: в работе с нетрадиционным материалом.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с солью, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое», «речевое развитие».

Предварительная работа: исследование соли ; наблюдения в природе; чтение стихотворений о зиме ; рассматривание картин и иллюстраций о зиме; отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «», рисование красками, разучивание игры

Методические приемы:

словесные: решение проблемной ситуации «Как помочь краске», беседа о признаках зимы.

практические: орг. минутка «Ты мой друг….», экспериментирование с солью и клеем, п / г «Зимняя», рисование солью, д / и «Волшебный мешочек»

наглядные: пейзажи разных времён года, картина

Материалы и оборудование: проектор, колонки, клей, кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей, клеёнки. салфетки влажные, рисунки в карандаше (по количеству детей, иллюстрации времён года, картина.

Ход занятия.

(Дети входят с воспитателем в зал, встают в круг.)

Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Организационный момент,

А сейчас закройте глазки… (воспитатель одевает шапочку художника).

Откройте, Как вы думаете, кто я? (Художник)

А что нужно художнику для рисования? (Мольберт, кисти, краски)

А давайте, вы будете красками! (Дети выбирают цветные шапочки по желанию.)

Вас ждёт весёлый танец, как только музыка затихнет, каждая краска вернётся к той картине, где она преобладает.

(Танец красок)

(На второй минуте, музыка затихает, краски выбирают свою картину, белая краска не может найти свою картину)

Основная часть

А почему ты выбрал эту картину? (Художник использовал желтые краски, есть желтый цвет, листья желтеют)

А что изобразил художник на картине? (Пейзаж, природу.)

Какого времени года пейзаж? (Осень, весна, лето.)

А какого пейзажиста мы с вами знаем? (Исаак Ильич Левитан.)

(На доске появляется картина Левитана)

Но у нас, загрустила белая краска, почему? (Белой краски на пейзажах нет.)

Мы можем исправить ситуацию?

Работа за столами

Подойдите к столу.

Посмотрите, что есть на столе? (Соль, клей ПВА, кисточки, листы.)

Недавно, мы с вами проводили эксперимент с водой и солью.

Показ слайдов эксперимента с водой и солью)

Что произошло, когда соль попала в воду? (Соль растворилась)

А сегодня мы попробуем рисовать солью используя клей.

(Объяснение, показ)

Перед вами листы. Что на них изображено? (Деревья)

Вот сейчас при помощи клея и соли мы нарисуем зимнее дерево.

Мы берем кисть, макаем в клей, много клея не нужно, промазываем ветви деревьев сверху, и потом посыпаем клей солью и ждем, когда высохнет.

Но прежде чем начать работать, немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Да-да-да зимою холода (потирание ладоней)

Да-да-да превратилась в лёд вода (соединение подушечек пальцев)

Ты-ты-ты в инее кусты (перекрещивание рук)

Ли-ли-ли метели замели (круговые движения больших пальцев вокруг себя)

Ду-ду-ду на лыжах я иду (скользящие движения ладошками по столу)

Ды-ды-ды на снегу следы (хотьба по столу, указательный и средний палец)

Наши ручки отдохнули, теперь приступаем к работе. Во время работы звучит музыка, индивидуальная помощь воспитателя.)

Ребята, соль растворилась попадая на клей? (нет)

Вывод: значит солью можно рисовать.

Все закончили. И пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть.

(Дети выходят из-за столов, становятся парами.)

(Дети делятся на пары, встают друг напротив друга, хлопая в ладоши говорят:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

«Динь, динь, динь»

(на слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слова «мороз» - строят льдинки.)

Поиграли, теперь вернёмся за столы. Работы высохли, теперь аккуратно возьмём и стряхнём лишнюю соль. Получились красивые зимние деревья? (Да)

Сейчас мы с вами оформим выставку «Зимний пейзаж». Белая краска очень рада, что нашла свою картину. Давайте же послушаем её, какое дерево понравилось больше всего и почему. (Выставка, белая краска благодарит всех и оценивает работы.)

https://disk.yandex.ru/d/f9LRUtea4QB2XQ

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж». Мастер-класс по конструированию из бумаги и рисованию цветными карандашами с детьми старшей группы«Зимний пейзаж». Мастер-класс по конструированию из бумаги и рисованию цветными карандашами с детьми старшей группы «Зимний пейзаж». Мастер-класс по конструированию из бумаги и рисованию цветными карандашами с детьми старшей группы Цель: развитие творческих.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2025 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний пейзаж». Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Буркова (УИ 936979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных