Мария Буркова
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Кривошапкино»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
в старшей группе (рисование солью)
Тема: «Зимний пейзаж»
Воспитатель: Буркова М. Н.
2023г.
Цель: продолжать формировать умение передавать особенности зимнего пейзажа в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного материала: рисованием солью.
Задачи:
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование солью
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли. упражнять в умении создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования. формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивающие: развивать творческие способности детей, побуждать детей к экспериментированию: в работе с нетрадиционным материалом.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с солью, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«художественно-эстетическое», «речевое развитие».
Предварительная работа: исследование соли ; наблюдения в природе; чтение стихотворений о зиме ; рассматривание картин и иллюстраций о зиме; отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «», рисование красками, разучивание игры
Методические приемы:
словесные: решение проблемной ситуации «Как помочь краске», беседа о признаках зимы.
практические: орг. минутка «Ты мой друг….», экспериментирование с солью и клеем, п / г «Зимняя», рисование солью, д / и «Волшебный мешочек»
наглядные: пейзажи разных времён года, картина
Материалы и оборудование: проектор, колонки, клей, кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей, клеёнки. салфетки влажные, рисунки в карандаше (по количеству детей, иллюстрации времён года, картина.
Ход занятия.
(Дети входят с воспитателем в зал, встают в круг.)
Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Организационный момент,
А сейчас закройте глазки… (воспитатель одевает шапочку художника).
Откройте, Как вы думаете, кто я? (Художник)
А что нужно художнику для рисования? (Мольберт, кисти, краски)
А давайте, вы будете красками! (Дети выбирают цветные шапочки по желанию.)
Вас ждёт весёлый танец, как только музыка затихнет, каждая краска вернётся к той картине, где она преобладает.
(Танец красок)
(На второй минуте, музыка затихает, краски выбирают свою картину, белая краска не может найти свою картину)
Основная часть
А почему ты выбрал эту картину? (Художник использовал желтые краски, есть желтый цвет, листья желтеют)
А что изобразил художник на картине? (Пейзаж, природу.)
Какого времени года пейзаж? (Осень, весна, лето.)
А какого пейзажиста мы с вами знаем? (Исаак Ильич Левитан.)
(На доске появляется картина Левитана)
Но у нас, загрустила белая краска, почему? (Белой краски на пейзажах нет.)
Мы можем исправить ситуацию?
Работа за столами
Подойдите к столу.
Посмотрите, что есть на столе? (Соль, клей ПВА, кисточки, листы.)
Недавно, мы с вами проводили эксперимент с водой и солью.
Показ слайдов эксперимента с водой и солью)
Что произошло, когда соль попала в воду? (Соль растворилась)
А сегодня мы попробуем рисовать солью используя клей.
(Объяснение, показ)
Перед вами листы. Что на них изображено? (Деревья)
Вот сейчас при помощи клея и соли мы нарисуем зимнее дерево.
Мы берем кисть, макаем в клей, много клея не нужно, промазываем ветви деревьев сверху, и потом посыпаем клей солью и ждем, когда высохнет.
Но прежде чем начать работать, немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Да-да-да зимою холода (потирание ладоней)
Да-да-да превратилась в лёд вода (соединение подушечек пальцев)
Ты-ты-ты в инее кусты (перекрещивание рук)
Ли-ли-ли метели замели (круговые движения больших пальцев вокруг себя)
Ду-ду-ду на лыжах я иду (скользящие движения ладошками по столу)
Ды-ды-ды на снегу следы (хотьба по столу, указательный и средний палец)
Наши ручки отдохнули, теперь приступаем к работе. Во время работы звучит музыка, индивидуальная помощь воспитателя.)
Ребята, соль растворилась попадая на клей? (нет)
Вывод: значит солью можно рисовать.
Все закончили. И пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть.
(Дети выходят из-за столов, становятся парами.)
(Дети делятся на пары, встают друг напротив друга, хлопая в ладоши говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
«Динь, динь, динь»
(на слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слова «мороз» - строят льдинки.)
Поиграли, теперь вернёмся за столы. Работы высохли, теперь аккуратно возьмём и стряхнём лишнюю соль. Получились красивые зимние деревья? (Да)
Сейчас мы с вами оформим выставку «Зимний пейзаж». Белая краска очень рада, что нашла свою картину. Давайте же послушаем её, какое дерево понравилось больше всего и почему. (Выставка, белая краска благодарит всех и оценивает работы.)