МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Галина Колесникова
Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе

с детьми дошкольного возраста

Колесникова Г. В. , воспитатель, МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.

Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:

- дети стали вести малоподвижный образ жизни;

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры;

- много времени проводят у телевизора и компьютера.

Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием:

- посещение разнообразных курсов и кружков не оставляют времени для игр на детских

площадках;

- лишает ребёнка общения со сверстниками в игре.

Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом

развитии детей. А настоящее время в ДОУ вводятся дополнительные развивающие

занятия:

- аэробика;

- ритмика;

- спортивные танцы;

- спортивные игры.

Всё больше появляется детских садов с бассейнами. Но всё же основная нагрузка в

плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.

Необходимо сделать так, чтобы физкультурные занятия стали действительно

развивающими, интересными, увлекательными, познавательными.

Поэтому, чтобы укреплять здоровье ребёнка, следует в систему физического

воспитания включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и

методике проведения.

Использование термина «Нетрадиционное физкультурное занятие» - предполагает

отличие от классической структуры занятия за счет:

- использования новых способов организации детей;

- нестандартного оборудования;

- внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

Оставив при этом неизменным главное:

- на каждом занятии физкультурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания

и развития ребенка;

- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение,

закрепление, совершенствование;

- содержание и методика проведения занятия должны способствовать достижению

тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических

качеств.

Выделяются следующие виды нетрадиционных физкультурных занятий :

- Развивающие занятия: «Театра физического воспитания дошкольников» - это

представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ, в которой дети вступают в этап

ролей или подражательной имитационной игры, выступая в ролях животных, птиц,

насекомых. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.

- Степ – гимнастика – это небольшая ступенька, приподнятая платформа. Главный

результат занятий степ – гимнастикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной,

сердечно – сосудистой систем, так как нормализуются артериальное давление,

деятельность вестибулярного аппарата.

- Эвритмическая гимнастика - это вид оздоровительно – развивающей гимнастики,

основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих

упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

- Фитбол – гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре

напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной

формой, где есть: вводная часть, основная, заключительная часть.

- Стретчинг – гимнастика (гимнастика поз) – включает в себя комплекс поз,

обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц тела,

суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника.

- Совместные физкультурные занятия родителей с дошкольниками - эффективность

занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации

детей и взрослых. Большую часть времени ребёнок выполняет задание вместе со

взрослым; при этом каждый из них выступает в роли партнёра, помощника, тренера.

- Танцевально – игровая гимнастика Са – Фи –Дансе - это нетрадиционные виды

упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым массажем,

музыкально – подвижными играми, играми – путешествиями.

- Занятие по единому сюжету:

построены на сказочной или реальной основе;

за основу берется классическая структура физкультурного занятия;

содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом;

тематика занятий должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям

детей:

«Репортаж со стадиона», «Цирк», «Поездка на дачу», сказочные сюжеты «Теремок»,

«Буратино» и т. д.

- Тренировочное занятие.

Предполагает закрепление определенных видов движений.

Обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике

его выполнения.

Структура тренировочного занятия может быть несколько нарушена:

исключаются общеразвивающие упражнения;

увеличивается время работы над основными движениями, элементами спортивных игр

при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

- Занятие, построенное на одном движении.

Вариант тренировочного занятия. Для упражнения в основных движениях отбирается только один из видов ( например: лазание).

Дети упражняются в разных его видах: ползании по скамейке, лазаний по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т. д.

- Занятие, построенное на подвижных играх.

Предназначено для: снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой; закрепления движений в новых условиях; обеспечения положительных эмоций.

Вводная часть может быть недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам

продолжит игра малой или средней подвижности.

В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности,

совершенствующие виды движений.

Заключительная часть должна обеспечить снижение нагрузки.

- Занятия, построенные на музыкально - ритмических движениях

Вводная часть состоит их разного вида ходьбы и бега под музыкальное

сопровождение, выполнение танцевальных движений.

Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После

нее целесообразно предложить детям музыкальные игры и танцы.

Занятие заканчивается хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

- Занятия по карточкам.

Обеспечивает более дифференцированный подход при обучении и закреплении основных движений в старшей и подготовительной группах.

После проведения вводной части и общеразвивающих упражнений каждый ребенок

получает индивидуальную карточку, на которой в виде пиктограмм изображены основные

движения, в которых нужно поупражняться данному ребенку, и указана

последовательность выполнения движений.

- Занятия - походы.

Это ходьба на определенное расстояние. Она может быть обычной, а также с переходом определенном отрезке пути в спортивную ходьбу и даже кросс.

В содержание этих занятий включены:

разминка;

привал (большая пауза, необходимая для приведения пульса детей в норму);

спокойные словесные игры, пение

- Занятия с элементами спортивного ориентирования.

Дети делятся на 2 команды.

Получают маршрутные листы (на них схематично изображен участок, где будет

проводиться занятие, и путь следования команд).

Проводится разминка.

После неё, команды отправляются в путь в сопровождении одного из педагогов и

преодолевают различные препятствия: перелезают через барьеры или пролезают сквозь

них, лазают по гимнастической лестнице, идут по бревну или балансируют и т. д.

- Диагностическое занятие – это контрольное обследование выполнения основных

движений, которое проводится ежегодно в начале и в конце учебного года. Оно может

быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети

проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения

Нетрадиционные занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью. У детей

формируется интерес, потребность и осознанное отношение к занятиям физическими

упражнениями.

Список использованной литературы :

1. Физкультура – это радость. Библиотека программы “Детство” / Под редакцией

Л. Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.

2. Козырева О. В. Лечебная физкультура М. - Просвещение. 2003 г.

3. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Под редакцией

Н. А. Мелехина, Л. А. Колмакова – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012г.

4. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О. Б. “Весёлая физкультура

для детей и их родителей”. Ярославль - Академия развития. 2005 г.

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д 2003 г.

6. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении.

Москва – Скрипторий 2006 г.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией Васильевой М. А.

Москва – Мозаика – Синтез 2005 г.

8. Голомидова С. Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско –

торговый дом “Корифей” 2005 г___

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в физкультурно-оздоровительной работе Пояснительная записка В методической разработке представлен опыт инструктора по физической культуре. Особое внимание уделено здоровьесберегающим.

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель.

Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3).Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3). Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Продолжаю делиться накопленным опытом и впечатлениями.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2017 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД