МААМ-картинки

Практические рекомендации родителям гиперактивных детей

Наталья Яманова
Практические рекомендации родителям гиперактивных детей

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

• проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

• помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

• контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

• не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

• стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

Публикация «Практические рекомендации родителям гиперактивных детей» размещена в разделах

• избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

• реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

• повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

• не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

• выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

• для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

• уделяйте ребенку достаточно внимания;

• проводите досуг всей семьей;

• не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

• установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;

• чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

• снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

• оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

• по возможности избегайте больших скоплений людей;

• помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

• организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4. Специальная поведенческая программа:

• придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

• не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

• чаще хватите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

• составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

• воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

• не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

• постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

• не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

• не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям:

• помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

• не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

• объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться.

Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» :

• лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

• запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;

• прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);

• чернильная точка на запястье ребенка («черная метка», которая может быть обменена на 10-минутное сидение на скамейке штрафников;

• удержание в «железных объятиях» (холдинг);

• внеочередное дежурство по кухне и т. д

Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю. С. Шевченко приводит следующие примеры:

• Если родителей младшего школьника тревожит то. что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругагь. Можно предоставить ему возможность получить «урок жизни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам.

• Если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например, ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам.

• Если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок. Общественное осуждение в семье окажет свое воспитательное воздействие.

• Если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.

Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Причем признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.

Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5—10 лет.

Прикреплённые файлы:

bez-imeni-11_lfdp8.ppt | 171 Кб
 
Публикации по теме:

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях. Благодаря.

Практические рекомендации по воспитанию культуры поведения у дошкольников Практические задания по воспитанию культуры поведения у дошкольников Беседы на этические темы со старшими дошкольниками. В формировании.

Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой. 1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам.

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей 1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте.

Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей" Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда становится огромным испытанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации родителям гиперактивных детей
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД