Получи документы

Рекомендации родителям детей с ОВЗ

Ольга Сергеевна Соина
Рекомендации родителям детей с ОВЗ

Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда становится огромным испытанием для семьи, вносит свои коррективы в быт, изменяет жизненные цели. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Родителям необходимо помнить о том, что дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Большие нагрузки в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь лежат в первую очередь на родителях. Безусловно такие родители испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии, что безусловно влияет на отношение родителей к своим детям. Эмоциональные срывы, чувство жалости к себе, невозможность быстрого изменения ситуации приводят к эмоциональным всплескам, и еще большему усугублению ситуации, в которой родитель начинает винить в происходящем себя или окружающих. Конечно родителям «особых» детей, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Публикация «Рекомендации родителям детей с ОВЗ» размещена в разделах

Только пережив горе, пропустив проблему сквозь призму человеческих чувств и переживаний, осознав, что похожие проблемы встречаются и у других людей человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Зачастую родители, испытывая страх за судьбу сына или дочери, передают его самому ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние.

Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок такой – какой есть. Ведь этому малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

«Особые дети» нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Безусловно развитие ребенка с нарушениями здоровья должно происходить в разностороннем контексте и с учетом его способностей, возможностей, опираясь на сохранные функции и системы. При этом чем меньше внимание ребенка будет концентрироваться на его болезни, а наоборот больше на его успехах, какими бы незначительными они не казались взрослым, тем более успешен будет его процесс развития.

Особое внимание хочется обратить на отношение родителей к межведомственному взаимодействию со структурами и органами образовательной системы способным оказать качественную и квалифицированную помощь и содействие. Зачастую у родителей таких детей «опускаются руки», появляется неверие в собственные силы, нежелание менять установившийся рутинный распорядок, дающий фальшивое ощущение покоя и надежности. Это самое опасное заблуждение! Обратившись к специалистам: логопедам, педагогам- психологам, дефектологам, учителям есть возможность выработать наилучший сценарий развития собственного «особого» ребенка, справиться с личными эмоциональными проблемами и понять главное «Вы не одни! Сердца, души и помыслы окружающих людей открыты навстречу вашей беде. Нужно лишь принять эту помощь.»

Публикации по теме:

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Рекомендации родителям «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни.

Еженедельные рекомендации родителям для работы в домашних условиях с ребенком 4–5 лет с ОВЗ (ЗПР) Лексико - грамматическая тема: «Овощи» 1. Задание родителям. Расширяйте представления ребенка об овощах: названия основных овощей, их цвет,.

Рекомендации логопеда родителям «Нарушение речи у детей» Нарушение речи у детей — это довольно распространенное явление, которое часто проявляется в виде логоневроза (заикания) или других нарушений,.

Рекомендации родителям дошкольников с ОВЗ по закреплению лексической темы «Зима» 1. Закрепить в речи ребенка словарь: Существительные: время года, декабрь, январь, февраль, месяц, зима, снег, мороз, лёд, снежинки, снеговик,.

Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Рекомендации родителям по физическому и оздоровительному воспитанию детей Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей" Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное.

«Подготовка детей к школе». Рекомендации родителям Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД