МААМ-картинки

Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков

Оксана Внукова
Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Учить на картинках и в жизниузнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.

Необходимый материал. Сюжетная картинка: девочка (мальчик) умывается; предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцами и пр.)

Организация. Индивидуально.

Публикация «Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Краткий ход ситуации. Рассматривая с ребенком сюжетную картинку, воспитатель задает вопросы: «Кто здесь нарисован? Как зову! мальчика (девочку? Что он (она) делает? Как ты догадался?»

Затем воспитатель читает стихотворение про этого ребенка:

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

А. Кузнецова

«Тебе нравится мальчик Тимур (девочка Лена? А ты умеешь сам (сама) умываться?» Воспитатель показывает предметные картинки, просит назвать, отобрать то, что нужно для умывания. Вызвав у ребенка положительный настрой, предлагает ему отправиться в гости к Мойдодыру (пойти умываться).

Возможные усложнения ситуации. Игры с игровым персонажем, предполагающие задания: разложить картинки в последовательности действий (включить воду — кран; намочить и намылить руки — мыло, «мыльные перчатки»; отжать воду с рук — «замочек»; вытереть руки — полотенце); помочь маленькому Неумейке в выборе предметов (мыло, мыльница, полотенце и др.).

Дома с ребенком. Приобщение малыша к здоровому образу жизни, овладению основами гигиенической культуры в процессе умывания; игры с водичкой, мыльной пеной, мыльными пузырями и пр.

«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Цель. Освоение одевания как целостного процесса самообслуживания, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий. Обучение элементарному самоконтролю по предметно-схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

Необходимый материал. Оборудование раздевальной комнаты; предметно-схематическая модель последовательности одевания на прогулку (предметные картинки с изображением следующих предметов одежды: 1) колготки, 2) носочки и сапожки, 3) свитер, 4) шапочка, 5) куртка и шарфик); игровой персонаж клоун Бим.

Организация. Образовательная ситуация конструируется во время сбора детей на прогулку.

Краткий ход ситуации. В раздевальной комнате детей встречает веселый клоун Бим: «Привет, ребята! Куда это вы собираетесь? На прогулку? Это хорошо. Погода сегодня замечательная. А что это у вас за картинки?» Игровой персонаж обращает внимание детей на предметно-схематическую модель последовательности одевания на прогулку. Педагог предлагает детям объяснить Биму, зачем нужны эти картинки: «Если забудешь, что дальше надевать, картинки подскажут».

Затем воспитатель сообщает Биму, что дети научились сами оде-ваться на прогулку, а так как игровой персонаж «сомневается и удивляется», предлагает самому «посмотреть и убедиться».

Руководя детской деятельностью, воспитатель использует игровой персонаж, который активно сопереживает ребенку, но, как правило, только замечает ошибки, не зная, как их исправить: «Ой, у тебя ботиночки поссорились, носочки в разные стороны смотрят. Как же их правую ногу). «Свитер надел, а дальше что надевать? Ой, не помню! Как узнать?» Конструируя возникшую образовательную ситуацию, воспитатель от лица куклы задает вопросы, активизирующие ребенка и позволяющие ему осознать способы самоконтроля.

Игровой персонаж побуждает детей помогать друг другу, стимулирует их эмоциональную отзывчивость, обращая внимание на старание, проявление внимания к товарищу, отзывчивость, желание помочь, умение поблагодарить. При этом похвала должна быть заслуженной, вызывать желание преодолевать трудности, добиваться результата.

Возможные усложнения ситуации. Гибкое изменение тактики пе-дагогического руководства самообслуживанием в процессе одевания/раздевания по отношению к конкретному ребенку в зависимости от успехов в развитии умелости, эмоционального настроя, его индивидуальных особенностей.

Дома с ребенком. Предоставлять ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться; развивать элементарный самоконтроль, используя предметно-схематическую модель последовательности одевания на прогулку, поощряя умелость и поддерживая интерес к самообслуживанию. Постепенно усложнять требования, переводя ребенка на более высокую ступень самостоятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Консультация для родителей "Особенности формирования культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет". Воспитание культурно – гигиенических.

Консультация для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Условия формирования культурно-гигиенических навыков в группах раннего возраста Условия формирования культурно-гигиенических навыков в группах раннего возраста Ранний возраст наиболее сенситивный период, когда дети осваивают.

«Волшебная яблонька» для занятий по формированию культурно-гигиенических навыков«Волшебная яблонька» для занятий по формированию культурно-гигиенических навыков Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны носить игровой характер, однако они имеют определенные.

Загадки по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшего возраста В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Внукова (УИ 144860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД