юлия сухова
Практические задания по дисциплине «История изобразительного искусства» в Детской школе искусств
Проблема изучения предмета " История изобразительного искусства" очень актуальна в детских школах искусств. Это теоретический предмет с включением большого количества информации.
А так как в наше время учащиеся просто перегружены обилием информации в общеобразовательной школе, плюс ко всему интернет и гаджеты, где информация сжимается и подается в форме видео по несколько секунд, учащиеся негативно изначально относятся к той дисциплине.
Публикация «Практические задания по дисциплине „История изобразительного искусства“ в Детской школе искусств» размещена в разделах
Поэтому основная задача преподавателя заинтересовать ребенка, тогда он будет с удовольствием посещать занятия. Изучая древние цивилизации, произведения многих прекрасных художников, скульпторов и архитекторов учащиеся формируют свое мировоззрение. Это такая волшебная нить Ариадны, которая нас связывает нас с прошлым.
Изучая каждую эпоху включаю исторический контекст и личностный. Мы путешествуем по странам, городам, переносимся вглубь времен. Используем для этого учебные фильмы, презентации, а также мультфильмы. Например, изучая творчество Сальвадора Дали смотрим мультфильм " Destino".
Одним из наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности детей, повышения интереса к изучению предмета, являются практические занятия кратковременные по времени.
Мы часто переосмысливаем произведения изобразительного искусства, используем для этого различные материалы и техники. Это позволяет, используя творческий потенциал и формируя эмоционально-личностное отношение к явлениям искусства, развивать образное мышление обучающихся.
Знакомимся с искусством Каменного века, рисуем орнамент в полосе с использованием элементов наскальных рисунков пещер Альтамира и Ласко.
Также изучаем искусство Древнего Египта. Переносимся в Древнее царство (2686 – 2173 гг. до н. э.) на берега Нила. Рисуем украшение с изображение жука скарабея.
Творчество итальянского архитектора и скульптора Лоренцо Бернини никого не оставляет равнодушным. Рисуем фрагмент скульптурной композиции Экстаз Святой Терезы" в технике отмывки тушью.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проблема изучения предмета История](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669565970.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ИЗО в школе изобразительного искусства очень актуальна в детских школах искусств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669568508.jpg)
А вот какие "Корзины с фруктами" учащиеся сделали изучая творчество дерзкого Меризи до Караваджо.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это теоретический предмет с включением большого количества информации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669566148.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Практические задания по дисциплине История изобразительного искусства в Детской школе искусств размещена в разделах ДШИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669566171.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Детская школа искусств ИЗО в школе Темочки Поэтому основная задача преподавателя заинтересовать ребенка тогда он будет с удовольствием посещать занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669566195.jpg)
Загадочная работа Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой"дает нам возможность также экспериментировать, " поиграть" с этим образом.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Изучая древние цивилизации произведения многих прекрасных художников скульпторов и архитекторов учащиеся формируют свое мировоззрение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669566470.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Это такая волшебная нить Ариадны которая нас связывает нас с прошлым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669566495.jpg)
Обсуждая критический реализм и его лидера Гюстава Курбе работаем с картиной " Веяльщицы". Используем в рисунке тушь и алую гуашь.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Изучая каждую эпоху включаю исторический контекст и личностный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669566785.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Мы путешествуем по странам городам переносимся вглубь времен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669568481.jpg)
Творчество Эдуарда Мане также достойно изучения и обсуждения. Эдуард Мане и его дружба с другой знаменитой художницей Бертой Моризо подарило людям картину" Балкон", а также портрет импрессионистки.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Используем для этого учебные фильмы презентации а также мультфильмы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567217.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Например изучая творчество Сальвадора Дали смотрим мультфильм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567240.jpg)
Еще о импрессионистах - Эдгар Дега и "Голубые танцовщицы". Работа учащихся идет в технике матера - пастельная живопись на тонированной бумаге.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Одним из наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности детей повышения интереса к изучению предмета являются практические занятия кратковременные по времени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567410.jpg)
Новый этап в живописи в которой картина это не просто реалистичное изображение, а нечто самостоятельное, независимое произведение. И строится она по законам изобразительной плоскости, мотив или сюжет играет роль второстепенную. Именно на этих принципах и основывается творчество Поля Сезанна. Рисуем свою гору святой Виктории.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Мы часто переосмысливаем произведения изобразительного искусства используем для этого различные материалы и техники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567840.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Это позволяет используя творческий потенциал и формируя эмоционально личностное отношение к явлениям искусства развивать образное мышление обучающихся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567863.jpg)
И конечно изучаем художником авангардистов и делаем работу гуашевыми красками.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Знакомимся с искусством Каменного века рисуем орнамент в полосе с использованием элементов наскальных рисунков пещер Альтамира и Ласко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567936.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Также изучаем искусство Древнего Египта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-256474-1669567960.jpg)
Мне кажется такие задания помогают осмыслить учащимся произведения искусства. В этих работах есть свое пространство и время, своя энергия, смысловое поле. Дети самореализуются и самосовершенствуются.
Ведь предмет "История изобразительного искусства" - это неисчерпаемый источник для развития, воспитания эстетического чувства, бесценный материал для вдохновения.
Спасибо за внимание!