Елена Беушева
Практический материал: игры и упражнения на восприятие и воспроизведение мимики
▼ Скачать + Заказать документы
В практике коррекционной педагогики встречаются случаи, когда детей обучают говорить посредством обучения грамоте, чтению, так и эмоциональную сферу развития ребенка можно развивать путем обучения языку движений, через узнавание чужих эмоций по их мимическим проявлениям, проходящим через игру.
Перечень игр и упражнений на восприятие и воспроизведение мимики:
Игровые упражнения:
-«Съели кислый лимон» (дети морщатся)
-«Рассердись на драчуна» (сдвигают брови)
-«Встретили знакомую девочку» (улыбаются)
-«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза)
Публикация «Практический материал: игры и упражнения на восприятие и воспроизведение мимики» размещена в разделах
-«Обиделись» (опускают уголки губ)
-«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым)
Игры:
-«Лото»
-«дорисуй кукле лицо»
-«Подбери такое же»
-«Составь лицо человека с выражением определенной эмоции»
-«Подбери эмоции к картинке»
-«Узнай какое настроение у сказочного героя»
-«Найди лишнего»
-«Подбери противоположные эмоции»
-«Работа с фотографиями или картинками с изучением эмоционального состояния:
1. Выбери карточку с самым неприятным для тебя переживанием.
2. С чем связано это переживание в твоей жизни.
3. С кем бы ты хотел поделиться? Кого пожалел? Выбери фотографию с настроением как у тебя. Назови его. Кого из детей ты не стал бы приглашать в гости? Почему?
4. Придумай ситуацию, в которой состояние грусти, печали, гнева,радости. Защити того кого незаслуженно обижают, объясни почему это плохой поступок.
5. Покаажи, с каким настроением ты выполняешь просьбы взрослых: подмести пол. помочь накрыть стол, принести бабушке очки. Убрать игрушки.
6. Представь себя в следующей ситуации и покажи, какие чувства будешь испытывать когда:
- Тебе подарили большую мягкую игрушку.
-ты собираешься на улицу. а одежда оказалась грязной.
7. Волшебные превращения – педагог поочередно дотрагивается до каждого играющего тихо называют эмоцию. которую тот должен изобразить. Остальные отгадывают
8. запомни лицо.
9. Рисование «карты настроения»
10. Скажи наоборот (веселый – грустный)
11.«Снежинки»
А) Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги,в центре изображены схематично эмоции. Дети рассматривают их и рассказывают, что они чувствуют
Б) В центре снежинки дети схематично изображают любую эмоцию и рассказывают, что снежинки чувствуют
12. Кубик.
Педагог бросает кубик. на каждой грани которого схематически изображено лицо, лицо, выражающее эмоциональное состояние. Дети изображают соответсвующую эмоцию. Тот кто удачнее других выполнил задание будет бросать кубик следующим.
Игры и упражнения по развитию восприятия и воспроизведения жестов. пантомимики и движений.
Рекомендуются следующие :
Покажи высокого (низкого) мальчика, там. Вверх, вниз, вокруг, я, ты, мы, маленького комарика, медведя.
- расцвела как цветы – пантомимика.
- завяли как травка
- полетели как птицы
- идет медведь по лесу
- крадется волк за зайцем
- плывут уточки
- идет пингвин
- жук перевернулся на спину
- кто как ходит, имитация движений цыпленка, курочки, кота («Цыпленок», К. Чуковского)
- игры на противоположные действия, например: «Белочка спряталась в дупло, а потом выпрыгнула
Психологические этюды:
«возьмите и передайте» Дети передают по кругу какой- нибудь воображаемый предмет.
«моечная машина»
«Мама и детеныши» Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой - детеныша. Затем меняются ролями. (Мамы могут ругать, ласкатьотчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей,а детеныши реагируют на эти действия)
Это могут быть семьи кошек, обезьян, лошадей, собак, кур ит. д.)
«я и животное»Дети представляют,что рядом с ним названное восприятием животное, и эмоционально на него реагируют (кошка,собака, змея, медведь, еж, крыса, хомяк т. д.)
«Маски»На одного ребенка, который стоит перед группой, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться чья маска, ребенок предлагает кому – либо из детей изобразить это животное. Если животное будут кому – либо из детей изобразить это животное, если животное будет отгадано, водящим становится тот ребенок,который его изображал.
«Хоровод сказочных героев»Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает сказочного героя (Буратино, медведя и то что предлагают ребенок)