Лучший педагог года

Практический семинар для педагогов «Игры наших бабушек» (4 фото)

татьяна бурлюк
Практический семинар для педагогов «Игры наших бабушек»

Практический семинар для педагогов «Игры наших бабушек»

Цель: обучить воспитателей проведению старых русских народных игр.

Задачи: научить педагогов организации игры (закличка, зачин, проведению народных игр.

План проведения семинара

1 Теоретическое обоснование темы.

Рассказать педагогам о зарождении игры в русском обществе. Русская игра – как отражение повседневной жизни славян.

Публикация «Практический семинар для педагогов „Игры наших бабушек“» размещена в разделах

2. Практическое разучивание старорусских народных игр. Научить педагогов организации детской народной игры : этапы разучивания игры

3. Знакомство и разучивание русских народных игр, предложенных разными педагогами. «Бабка Ёжка», «Кот и мыши». «Куры и петух», «Колобок», «Бычок пестренький», «Мак – маковистый», «Ворота», «Утка и селезень», «Догонялки», «Сидит Яша», «Дудочка»

«Козёл»,«Золотые ворота», «Молчанка»,«Коза рогатая» ,«Летал воробей», «Бояре», «У Маланьи у старушки», «Заря – заряница»

4. Рекомендации. Выработка рекомендаций для педагогов по организации и проведению игр с детьми. Закрепить знания, полученные в ходе проведения семинара – практикума.

1 часть

Теоретическое обоснование проблемы.

Игра (по определению И. В. Даля) – забава, установленная по правилам, и вещи для того служащие. Необходимость обращения к истокам народного искусства неслучайна. Проработав много лет с детьми разного возраста, я столкнулась с тем, что наши дети знают мало русских народных игр, не знакомы с традициями и обычаями своего народа. Порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. В нашей повседневной жизни, в гостях, на улице ребята окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Эта проблема нашла отклик в моей душе. А т. к. народное творчество отличается своей яркой импровизационностью, то оно дает большой простор для детской фантазии. Вот именно в этом и заключается актуальность моей темы. Георгий Маркович Науменко - известный русский фольклорист-музыковед, всю свою творческую деятельность посвятил собиранию, изучению русского музыкального и поэтического фольклора. В его книге «Русские народные детские игры с напевами» представлено множество разнообразных игр разных областей именно на основе музыкального материала. Без особого труда дети старшего дошкольного возраста и младшие школьники импровизируют движение. Для этого им достаточно представить себя действующим лицом той или иной песенки. В детской игровой традиции существуют своеобразные игровые прелюдии - считалки. Каждый педагог всегда должен помнить, что у фантазии нет границ. Нужно всегда находиться в постоянном поиске. Не бойтесь экспериментировать. Сочиняйте, выдумывайте. Игру разучиваем в несколько этапов

I этап - Разучивание слов, знакомство с мелодией

(знакомлю со смыслом слов, протяжность пения, дикция)

II этап - Зачин Обычно народная игра начиналась с призыва

Тай-тай, налетай! Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?

(Можно предложить свой зачин)

Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:

Тай-тай, налетай! Никого не принимай! Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения. Поэтому объясняем правила игры.

III этап. Выбираем водящего или главного персонажа песни – игры. Все игровые действия выполняем по тексту песни. Далее необходимо распределить роли. Да так, чтобы никому не стало обидно. IVэтапДля этого в детской игровой традиции существуют своеобразные игровые прелюдии - считалки. Задача считалок: организовать детей в игре, задать ей тон, эмоционально подготовить к совместному коллективному действу. Считалки могут петься. Предл напр. : .Под горою у реки живут гномы-старики,У них колокол висит, позолоченный звонит. Диги-диги-диги-дон, выходи из круга вон. V этап – Исполнение Для лучшего усвоения движений использую приговорки, которые помогают позабавить детей, развить их ритмическое восприятие, например: "В хороводе мы пойдём, песню русскую споём»".

Фото «Игры наших бабушек»

2 часть. Практическая.

А теперь приступим непосредственно к разучиванию старых русских народных игр.

«Золотые ворота»

Цель: развивать внимание, коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: канат или гимнастическая палка, можно сделать на голову шапочки «Солнце», «Луна».

Двое детей (они водящие) встают лицом к зрителям рядом друг с другом. С помощью сцепленных вверху рук образуют ворота, в которые в последствии будут проходить играющие. Водящие заранее договариваются о названиях будущих команд, один будет набирать себе команду «Солнце», другой – «Луна». Все играющие дети говорят слова:

Золотые ворота, проходите, господа! Первая мать прошла, и детей провела. На первый раз прощается, второй раз разрешается, А на третий раз не пропустим вас.

По окончании этих слов дети закрывают «ворота». Водящие спрашивают у первого ребенка, стоящего перед воротами «За солнце или за луну?». Ребенок выбирает и встает за тем водящим, кого он выбрал. Игра продолжается с теми же словами и теми же действиями. Когда дети разделились на команды, водящие берут канат, либо гимнастическую палку. Далее идёт перетягивание каната, чья команда победит «Солнце» или «Луна».

Практический семинар для педагогов - фото

Игра «У Маланьи у старушки».

Выбирается водящий – Маланья – старушка, он встает в круге, образованном детьми. Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту, поют: У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке семь дочерей, семь сыновей, все без бровей, с такими ушами, с такими глазами, с такой головой, с такой бородой. Ничего не ели, на неё глядели, делали вот так.

Водящий показывает любые танцевальные движения.

Игра проводится 2-3 раза.

Фото №1 Цель обучить воспитателей проведению старых русских народных игр

Игра «Козёл»

Выбирается Козёл и Танечка, дети в круге, поют, выполняя движения по тексту.

Козёл идёт, бородой трясёт. Борода козлиная вот такая длинная. Пришёл он в сад, отыскал ребят. Хочется рогатому поиграть с ребятами. Вышла Танечка вперёд, кушать козлику даёт. «Ме-ме-ме-ме!». Рога вперёд, наш козёл идёт, а рога – то крепкие, крепкие да цепкие. Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!

Рекомендации. «Игры наших бабушек»

Практический семинар Бурлюк Татьяны Владимировны, МКДОУ №8 «Матрёшка»

Рекомендации.

Для использования игрового фольклора в работе с детьми необходимо:

- систематическое использования фольклорного материала в образовательном процессе;

-учет возрастных и психологических особенностей детей;

- создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

- использование игровой технологии - свою музыкально – воспитательную работу строить на основе материала народных песен, игр, танцев,- формировать у детей знания о русских народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. - знакомить с поэтическими оборотами, типично народными выражениями.

РАЗУЧИВАНИЕ ИГРЫ (песни – игры) - этапы

Игру разучиваем в несколько этапов

I этап - Разучивание слов, знакомство с мелодией

(знакомлю со смыслом слов, протяжность пения, дикция)

II этап - Зачин Обычно народная игра начиналась с призыва

Тай-тай, налетай! Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?

(Можно предложить свой зачин)

Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:

Тай-тай, налетай! Никого не принимай!

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения. Поэтому объясняем правила игры.

III этап. Выбираем водящего или главного персонажа песни – игры. Все игровые действия выполняем по тексту песни. Далее необходимо распределить роли. Да так, чтобы никому не стало обидно.

IVэтапДля этого в детской игровой традиции существуют своеобразные игровые прелюдии - считалки. Задача считалок: организовать детей в игре, задать ей тон, эмоционально подготовить к совместному коллективному действу. Считалки могут петься. Предл напр. : .Под горою у реки живут гномы-старики,У них колокол висит, позолоченный звонит. Диги-диги-диги-дон, выходи из круга вон.

V этап – Исполнение Для лучшего усвоения движений использую приговорки, которые помогают позабавить детей, развить их ритмическое восприятие, например: "В хороводе мы пойдём, песню русскую споём»".

Публикации по теме:

Фотоотчет «День наших прекрасных Мам и бабушек»Фотоотчет «День наших прекрасных Мам и бабушек» 06.03.2019 года в детском саду № 56 в группе раннего возраста прошел весенний утренник, посвященный нашим любимым мама и бабушкам. В программе.

Фотоотчёт «Как мы поздравляли наших мам и бабушек»Фотоотчёт «Как мы поздравляли наших мам и бабушек» День 8 Марта, один из долгожданных праздников для нас, женщин. В ожидании праздника детки детского сада "Ромашка" средней группы "Солнышко".

Весенний праздник 8 Марта для наших мам и бабушек Праздник 8 марта возник, как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке Работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию.

Конспект развлечения «Игры наших бабушек и дедушек» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1-й ребенок Здравствуйте, друзья! Привет! Представляем наш проект: В какие жмурки, салки, ладушки… Играли наши дедушки и бабушки.

Мастер-класс «Куклы наших бабушек»Мастер-класс «Куклы наших бабушек» .

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Цель создания музея: формирование у дошкольников представления о музее; стимулирование познавательной деятельности ребенка, расширение его.

Фотоотчет «Праздник наших мам и бабушек»Фотоотчет «Праздник наших мам и бабушек» Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых.

Семинар для педагогов ДОУ «Роль подвижной игры в развитии речи детей» Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для.

Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком»Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком» Составили: Кузеро С. В. – воспитатель, Копаш И. В. – воспитатель, Высоцкая Т. И. – учитель-логопед Цель: Повышение профессиональной компетентности,.

Семинар-практикум для педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста». Говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар для педагогов «Игры наших бабушек»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:40
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД