Получи документы

Практическое занятие «Рисуем пальчиками» (4 фото)

Кира Федотова
Практическое занятие «Рисуем пальчиками»

Практическое занятие : «Рисуем пальчиками».

провела и подготовила воспитатель Федотова К. Ю.

Февраль

Практическое занятие «Рисуем пальчиками»

019г.

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, или слюнками на линолеуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития….

Публикация «Практическое занятие „Рисуем пальчиками“» размещена в разделах

Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очень полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним…

План конспект занятия по Нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе.

Тема: «В гости к зайке»

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика при помощи пальчиков по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью,

-наносить рисунок по всей поверхности;

- расширять знания детей о животных;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

Развивающие:

- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных,беседа о зайце. чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», разгадывание загадок. Д/игра «Кто где живет?». П/ игра «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картина зимнего леса, картинка с изображением зайца, контур зайчика на тонированном листе бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, салфетки, стаканчики для воды.

Ход НОД:

Воспитатель: отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

(Заяц)

Воспитатель подходит к двери, открывает ее и с кем-то разговаривает, предлагает зайти в группу, потом идет к детям с зайчонком в руках (заяц из кукольного театра). Заяц «трясется» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми, говорит, что он боится и хочет спрятаться в детском саду.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, дети отвечают на вопросы:

-где живёт зайчик?

- зайчик дикое или домашнее животное?

- почему зайчик дрожит от страха?

-кого боится зайчик, от кого он спрятался?

Воспитатель внимательно слушает ответы, хвалит детей.

Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка. -почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. -Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать. - Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!

Воспитатель: Скажите, а почему зайчика зимой на белом снегу не видно?

Какой зайчик зимой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, поэтому его на снегу не видно. Он легко может спрятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, чтобы нашему зайчику не было страшно одному, когда он вернется в лес, мы нарисуем ему друзей, таких же маленьких зайчат. Вот таких (воспитатель показывает образцы нарисованных зайчиков).

Посмотрите, а чего у наших зайчиков нет? (белой шубки). Чтобы и у наших зайчиков была белая шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку, чтобы они могли спрятаться от волка и лисы. Поможем нашим зайчикам!

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и предлагает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Ушки длинные у зайки, (делаем ушки)

Из кустов они торчат, (шевелим пальчиками)

Он и прыгает и скачет, (прыгаем по столу пальчиками)

Веселит своих зайчат, (делаем ушки).Дети обводят контур зайца пальцем, затем делают несколько пробных тычков кисточкой с жесткой щетиной по контуру. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.

Дети приступают к работе.

Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Дети после паузы рисуют зайчику концом мягкой кисти глаза, нос, усики.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Какая у зайчат шубка?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, теперь нашему зайке не будет страшно и одиноко в зимнем лесу. А теперь ребята давайте наведем порядок на своих столах.

Фото «Рисуем пальчиками»
Практическое занятие - фото
Фото №1 Практическое занятие Рисуем пальчиками
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками»Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками» Ребенок познавая окружающий мир старается отразить его в игре, рисовании,лепки. В этом отношении прекрасной возможностью является изобразительная.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники «Рисуем осень пальчиками» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в ясельной группе «Рисуем для птичек зерна» Пpoгpaммнoe coдepжaниe: Пoддepживaть интeрec к изoбрaзитeльнoй дeятeльнocти закреплять знания коричневых и желтых цветов развивать воображение.

Консультация для родителей «Рисуем ладошками и пальчиками» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.

Мастер-класс «Рисуем пальчиками с детьми-развиваем творчество» Воспитатель: Галеян Лена Артемовна Мастер-класс «Рисуем пальчиками» (младшая группа) В младшей группе "Почемучки" прошел мастер-класс ".

Практическое занятие «Отрицательные эмоции и способы их выражения» «Отрицательные эмоции и способы их выражения» (Слайд 1) Цель занятия: обучить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи:.

Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - создание условий для сплочения и самовыражения в коллективе, -формирование коммуникативных.

Конспект занятия «Рисуем пальчиками на манке»Конспект занятия «Рисуем пальчиками на манке» Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка», можно.

Рисуем пальчиками с детьми раннего возрастаРисуем пальчиками с детьми раннего возраста Ясельки - это самые маленькие начинающие художники. Детки очень любят рисовать, но им ещё сложно держать кисточку в руках. На помощь придёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Рисуем пальчиками»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД