Екатерина Киреева
Практическое занятие «Отрицательные эмоции и способы их выражения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отрицательные эмоции и способы их выражения»
(Слайд 1)
Цель занятия: обучить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций.
Задачи:
- помочь ребёнку осознать, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он потом, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;
- активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;
Публикация «Практическое занятие „Отрицательные эмоции и способы их выражения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- показать и обучить учащихся безопасным способам выражения отрицательных эмоций;
- закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.
Основные методы:
- Словесные
- Практические
- Наглядные.
Формы работы:
• Индивидуальная
• Групповая
Методическое обеспечение: презентация; карточки разных цветов и форм;
карточки с конфликтными ситуациями; мяч; фотографии девочки с эмоциями злости и радости; лепестки с вариантами помощи сердитой девочки.
Презентация используется в ходе всего занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
1. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу» (Слайд 2)
Психолог. У меня сегодня отличное настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы по очереди стоящему рядом (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Цель нашего занятия обучиться разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. (Слайд 3)
Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Какие эмоции вам известны (Ответы детей)
Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях.
Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. (Слайд 4)
Сегодня мы поговорим с вами об отрицательных эмоциях, научимся управлять ими. Какие отрицательные эмоции вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы!
Давайте познакомимся с отрицательными эмоциями поближе. (Слайд 5-11)
2. «Чувства и ассоциации» (Слайд 12)
Психолог. Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.
-Если бы злость была животным, то каким?
-Если бы обида была транспортом, то каким?
-Если бы гнев был бы растением, то каким?
-Если бы печаль была бы погодой, то какой?
-Если бы стыд был овощем, то каким?
-Молодцы!
3. «Изобрази ситуацию»
Психолог. Следующая игра называется «Изобрази ситуацию»
Работать мы будем в парах. Но сначала свою пару вам нужно найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны отыскать вторую половинку и составить целую карточку. Как только у нас сформируются пары, я приглашу одного из вас и он вытащит карточку с конфликтной ситуацией.
«Мальчик разозлился», «Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», «Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки».
Каждая пара без слов попытается изобразить доставшуюся им ситуацию, а мы попробуем отгадать.
Все понятно?
Начинаем.
4. «Незаконченные предложения» (Слайд 13)
Психолог. Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен закончить предложение.
Задание понятно?
«Ученики ссорятся, когда….»
«Ссора заканчивается дракой, если…»
«Ссора заканчивается слезами, если….»
«Когда другому человеку больно….»
«Когда мне больно, я…»
«После ссоры я.»
5. Игра «Король Боровик»
Педагог. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Какое у короля настроение (Ответы детей)
А как вы догадались? (Ответы детей)
Физминутка «Король Боровик» (В. Приходько). Психолог читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту. (Слайд 14)
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
6. Разминка «Рубка дров».
Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел (знает) как это делается? Кто может показать? Как нужно держать в руках топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите разрубить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, громко выкрикивайте: «Ха!». (Повторить 5 раз)
7. Игра «Волшебный цветок» (Слайд 15)
Психолог. Сегодня утром я шла по улице и увидела девочку (психолог показывает фотографию девочки с эмоцией злости (Слайд 16). Она сидела на качелях совсем одинокая. Какое у нее настроение (Ответы детей)
Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография девочки с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых написаны варианты помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую (Слайд 17).
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо (Ответы детей)
Рефлексия
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали.
- Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятия? (Ответы детей)
- Какие выводы вы для себя сделали? (Что самое главное из этого занятия вы уяснили (Ответы детей)
Ребята спасибо за занятие. Пусть у вас всегда будут положительные эмоции и хорошее настроение (Слайд 18)
До свидания!